Неточные совпадения
Духовная же
жизнь совсем не противоположна
жизни душевной и телесной и совсем не
отрицает ее, а означает вступление их в иной план бытия, приобретение ими высшей качественности, движение к высотам, к тому, что есть сверх-жизнь, сверх-природа, сверх-бытие, сверх-Божество.
Отрицать трагизм Божественной
жизни можно, лишь отступив от Христа, от распятия и креста, от жертвы Сына Божьего.
В нем человек как бы возвращается туда, откуда изошел, т. е.
отрицает факт рождения, восстает против закона родовой
жизни.
Поэтому Кант совершенно
отрицал эмоциональную сторону нравственной
жизни и вызвал известную эпиграмму Шиллера.
Воображение играет такую роль не только в мифотворчестве и искусстве, где никто этой роли не
отрицает, но и в научных открытиях, и в технических изобретениях, и в нравственной
жизни, в создании более высокого типа отношений между людьми.
Абсолютное добро и абсолютное совершенство вне Царства Божьего превращает человека в автомат добра, т. е., в сущности,
отрицает нравственную
жизнь, ибо нравственная
жизнь невозможна без свободы духа.
«Капитализм» и «коммунизм», взятые как символы, ибо в конкретно-реальной
жизни обществ они в таком отвлеченном виде не даны, одинаково
отрицают самоценность личности.
Неточные совпадения
— Сила-то, сила, — промолвил он, — вся еще тут, а надо умирать!.. Старик, тот, по крайней мере, успел отвыкнуть от
жизни, а я… Да, поди попробуй
отрицать смерть. Она тебя
отрицает, и баста! Кто там плачет? — прибавил он погодя немного. — Мать? Бедная! Кого-то она будет кормить теперь своим удивительным борщом? А ты, Василий Иваныч, тоже, кажется, нюнишь? Ну, коли христианство не помогает, будь философом, стоиком, что ли! Ведь ты хвастался, что ты философ?
— Роль личности он
отрицал, будучи марксистом, а затем, как тебе известно, перекрестился в идеализм, а идеализм без индивидуализма не бывает, а индивидуализм, отрицающий роль личности в
жизни, — чепуха! Невозможен…
Между тем,
отрицая в человеке человека — с душой, с правами на бессмертие, он проповедовал какую-то правду, какую-то честность, какие-то стремления к лучшему порядку, к благородным целям, не замечая, что все это делалось ненужным при том, указываемом им, случайном порядке бытия, где люди, по его словам, толпятся, как мошки в жаркую погоду в огромном столбе, сталкиваются, мятутся, плодятся, питаются, греются и исчезают в бестолковом процессе
жизни, чтоб завтра дать место другому такому же столбу.
Сосредоточенность на материальной стороне
жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что в ней начинают видеть не средства, а цель
жизни, творческую духовную
жизнь или совсем
отрицают, или подчиняют материальной
жизни, от нее получают директивы.
Горькому даже начинает казаться, что религиозные люди
отрицают смысл земной
жизни, в то время как только они его и признают.