Неточные совпадения
Теория познания должна стать философской антропологией, учением о
человеке, а не учением о трансцендентальном сознании и гносеологическом субъекте, но и не психологическим или социологическим учением о
человеке, а
онтологическим и пневмотологическим учением о
человеке.
Страх предупреждает
человека об опасности, в этом его
онтологическое значение.
Она совсем не есть отдельная сторона человеческой природы и специальная функция, она есть целость духовной природы
человека, ее сердцевина или сердце в
онтологическом, а не психологическом смысле слова.
Похоть сладострастия не есть, в сущности, страсть и не знает сладости, это мир, в котором первичная,
онтологическая по своему значению страсть охлаждена и заменена страстями-фантазмами, не знающими утоления и ввергающими
человека в дурную бесконечность злого алкания.
Брак вечен и нерасторжим, но только как брак, который имеет вечную, а не социальную сущность, в которой достигается осуществление андрогинного образа
человека, в котором суженый находит свою суженую, т. е. вечность и нерасторжимость брака есть истина
онтологическая, а не социальная.
Это значит, что не только в отношении к
людям, но и к животным, к растениям и даже к вещам должно утверждать вечное
онтологическое начало.
Неточные совпадения
Рациональные
онтологические учения об отношениях между Богом и
человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Поэтому спасителем человечества мог явиться только
человек, и притом в
онтологическом своем естестве резюмирующий в себе всю природу
человека, иначе говоря, перво-Адам, самый корень человеческого древа.
Грехопадение произошло лишь в низшем центре софийной жизни, в творении с его
онтологическим центром —
человеком.
Ведь философствует-то
человек в
онтологической его полноте, а не фантастический «трансцендентальный субъект», который есть только регулятивная идея, разрез сознания, методологическая фикция, хотя, может быть, и плодотворная.
На Страшном суде
человек, поставленный лицом к лицу с Христом и в Нем познавший истинный закон своей жизни, сам сделает в свете этого сознания оценку своей свободе в соответствии тому «подобию», которое создано творчеством его жизни, и сам различит в нем призрачное, субъективное, «психологическое» от подлинного, реального,
онтологического.