Но и страх, принявший религиозный и
нравственный характер, никогда не есть движение вверх, в высоту, к Богу, а всегда есть прикованность к низинам, к обыденности.
Неточные совпадения
Социальная этика XIX и XX веков, которая в жизни общества видит источник
нравственных различений и оценок и утверждает социальный
характер добра и зла, совершенно явно вращается в порочном кругу.
Месть, самая древняя и исконная
нравственная эмоция, общая у человека с животным миром, имеет родовой
характер.
Жестокость в первобытном обществе носила
характер не только звериного, природного хаоса инстинктов, но получила
нравственную санкцию и была связана с
нравственными эмоциями.
Но сам
нравственный закон, который личность должна свободно в себе раскрыть, определяется обществом, он общеобязателен, а общеобязательность всегда носит социальный
характер.
Сама
нравственная жизнь,
нравственные оценки и деяния носят творческий
характер.
Этика закона и нормы не понимает еще творческого
характера нравственного акта, и потому неизбежен переход к этике творчества, этике истинного призвания и назначения человека.
В этом смысле «теория» может носить
характер нравственного подъема.
Творчески-индивидуальный
характер нравственных актов.
Я давно уже в своей книге «Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный
характер нравственных актов.]
Когда ставятся конкретные вопросы этики, то нужно прежде всего понять, что трудность их разрешения связана с трагическим и парадоксальным
характером нравственной жизни.
Русские коммунисты придают возведенной в систему лжи
характер нравственного долженствования и добра во имя осуществления конечной цели мирового коммунизма и во имя борьбы за свою власть, превратившуюся в самоцель.
Сама церковь тут может быть понята двояко — с одной стороны, она есть духовная соборность, с которой я соединяюсь в свободе и с которой предстою перед Богом, с другой стороны, она есть социально организованная историческая группировка, способная внешне насиловать мою совесть и лишать мои
нравственные акты
характера чистоты, свободы и первородности, т. е. быть «общественным мнением».
Тут личное
нравственное сознание еще не пробудилось, тут все
нравственные оценки и акты носят неличный, родовой, полковой, сословный
характер, и все достоинство этих оценок и актов определяется степенью их безличности.
Это направление воли опирается на свободу, без которой невозможна
нравственная жизнь, и потому носит преимущественно этический
характер.
Родовому процессу, принадлежащему непросветленной природе и не знающему личности, придается
характер высшего религиозного и
нравственного принципа.
Сюда входит вежливость, которая носит символический
характер, но значение которой в
нравственной жизни огромно и недостаточно еще оценено.
Неточные совпадения
Все эти народы образуют одну общую физиономию,
характер, склад ума — словом, общую
нравственную жизнь в главных ее чертах, но с бесчисленными оттенками, которыми один народ отличается от другого.
Он не вмешивался никогда не в свои дела, никому ни в чем не навязывался, был скромен, не старался выставить себя и не претендовал на право даже собственных, неотъемлемых заслуг, а оказывал их молча и много — и своими познаниями, и
нравственным влиянием на весь кружок плавателей, не поучениями и проповедями, на которые не был щедр, а просто примером ровного, покойного
характера и кроткой, почти младенческой души.
Далее: «Во-вторых, защитник Масловой, — продолжал он читать, — был остановлен во время речи председателем, когда, желая охарактеризовать личность Масловой, он коснулся внутренних причин ее падения, на том основании, что слова защитника якобы не относятся прямо к делу, а между тем в делах уголовных, как то было неоднократно указываемо Сенатом, выяснение
характера и вообще
нравственного облика подсудимого имеет первенствующее значение, хотя бы для правильного решения вопроса о вменении» — два, — сказал он, взглянув на Нехлюдова.
Благодаря отсутствию в его
характере свойств
нравственных и эстетических, которые вызывают сомнения и колебания, он очень скоро занял в революционном мире удовлетворявшее его самолюбие положение руководителя партии.
При помощи условной фразеологии у нас легко превращают людей глубоко идейных, с
нравственным закалом
характера чуть ли не в подлецов, а людей, лишенных всяких идей и всякого
нравственного закала, высоко возносят.