Неточные совпадения
Самая большая трудность нравственных конфликтов жизни заключается совсем не в столкновении ясного добра с ясным злом, а в отсутствии одного, законом данного, нравственно-должного выхода, в неизбежности каждый раз совершать
индивидуальный творческий
акт.
Творчески-индивидуальный характер нравственных
актов.
Я давно уже в своей книге «Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных
актов.]
Она совсем не знает того, что добро творится, что в каждом неповторимо
индивидуальном нравственном
акте творится новое добро, не бывшее еще в мире, которое является изобретением совершающего нравственный
акт.
Прежде всего нравственная оценка и нравственный
акт должны исходить от конкретной, единичной личности и быть
индивидуальными и неповторимыми в своей индивидуальности нравственными
актами и оценками.
Каждый
индивидуальный человек должен нравственно поступать, как он сам, а не как другой человек, его нравственный
акт должен вытекать из глубины его нравственной совести.
Быть до конца личностью и личности не изменять, быть индивидуальностью и
индивидуальным во всех
актах своей жизни есть абсолютный нравственный императив, который формулируется парадоксально.
Неточные совпадения
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как
акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного,
индивидуального власти общего.
В самом сексуальном
акте нет ничего
индивидуального, личного, он объединяет человека со всем животным миром.
Всякое знание абсолютного бытия есть
акт самоотречения отпавшего
индивидуального разума во имя Разума универсального, и благодать интуиции дается этим смирением, отказом от самоутверждения в состоянии, отпавшем от Логоса.
В этом своеобразная парадоксия религиозного восприятия: будучи из всех жизненных
актов наиболее
индивидуальным, лично выстраданным, лично обусловленным, оно в то же время оказывается и наиболее универсальным — явный знак того, что между
индивидуальным и универсальным нет противоположности; истинно
индивидуальное и есть истинно универсальное, или же наоборот, истинно универсальное существует и познается лишь как
индивидуальное.
И, однако же, мы знаем, что литургическое творчество подлежит историческому развитию, причем
индивидуальное вдохновение вливается в его сверхиндивидуальное русло, будучи принимаемо неким
актом церковной санкции.