Неточные совпадения
При отождествлении Абсолютного апофатической теологии и Творца теологии катафатической тварь
оказывается случайной, ничтожной, ненужной, не имеющей никакого отношения к внутренней
жизни Божества и потому в конце концов бессмысленной.
Человек сплошь и рядом вымещает на невинных людях то, что
жизнь его не удалась так, как бы он хотел, что подсознательное его влечение не реализовалось и
оказалось вытесненным.
Высушенная законническая добродетельность, лишенная благодатной и благостной энергии, дающей
жизнь в изобилии, часто встречается в христианской аскетике, которая может
оказаться формой этики закона внутри христианства.
Но для необыкновенных, катастрофических положений
жизни, когда только и раскрывается глубина
жизни, закон
оказывается совершенно неприменимым и суд его ничтожным.
Евангелие открывает абсолютную
жизнь Царства Божьего, и в нем все
оказывается непохожим на относительную
жизнь мира.
Творец-Изобретатель в области материальной
жизни тоже в творческом озарении покидает землю и время, но он создает машину, которая может
оказаться орудием борьбы против вечности.
При онтологическом и энергетическом понимании добра моральное добро совсем не
оказывается целью
жизни.
И потому абсолютное совершенство, абсолютный порядок, абсолютная разумность могут
оказаться злом, злом большим, чем
жизнь несовершенная, неупорядоченная, иррациональная, допускающая некоторую свободу зла.
Средства
оказываются противоположными целям и поглощающими всю
жизнь.
Поэтому
оказывается неизбежным механически-материалистическое сцепление личностей для борьбы за улучшение своей
жизни.
Все другие символы, организующие и направляющие
жизнь масс,
оказываются демагогией, апеллируют к низким инстинктам и интересам.
Жизнь личности
оказывается принесенной в жертву
жизни рода и общества.
И для церкви, как и вообще для общества,
оказывается совершенно неуловимой и непроницаемой интимная, сокровенная
жизнь личности в этом отношении.
При этих условиях бракосочетание
оказывается сплошь и рядом формальным обрядом, лишенным духовного содержания, но имеющим роковые последствия в
жизни людей.
Смерть — предельный ужас и предельное зло —
оказывается единственным выходом из дурного времени в вечность, и
жизнь бессмертная и вечная
оказывается достижимой лишь через смерть.
С точки зрения такого учения о бессмертии совсем
оказывается ненужной борьба за вечную
жизнь со смертью и тлением.
Райская
жизнь в нашем времени, на нашей земле
оказалась бы концом творческого процесса
жизни, бесконечных стремлений и потому скукой.
Он вызывал у Клима впечатление человека смущенного, и Климу приятно было чувствовать это, приятно убедиться еще раз, что простая
жизнь оказалась сильнее мудрых книг, поглощенных братом.
Ребенок, девочка с золотистыми длинными локонами и голыми ногами, было существо совершенно чуждое отцу, в особенности потому, что оно было ведено совсем не так, как он хотел этого. Между супругами установилось обычное непонимание и даже нежелание понять друг друга и тихая, молчаливая, скрываемая от посторонних и умеряемая приличиями борьба, делавшая для него жизнь дома очень тяжелою. Так что семейная
жизнь оказалась еще более «не то», чем служба и придворное назначение.
С двадцатипятилетнего возраста, то есть с того времени, как мысль о наслаждениях
жизни оказалась крайне сомнительною, княжна начала уже думать о гордом страдании и мысленно создавала для себя среди вечно волнующегося океана жизни неприступную скалу, с вершины которой она, „непризнанная“, с улыбкой горечи и презрения смотрела бы на мелочную суетливость людей.
Неточные совпадения
Одно время, читая Шопенгауера, он подставил на место его воли — любовь, и эта новая философия дня на два, пока он не отстранился от нее, утешала его; но она точно так же завалилась, когда он потом из
жизни взглянул на нее, и
оказалась кисейною, негреющею одеждой.
Все, казавшиеся столь твердыми, привычки и уставы его
жизни вдруг
оказались ложными и неприложимыми.
Достигнув успеха и твердого положения в
жизни, он давно забыл об этом чувстве; но привычка чувства взяла свое, и страх за свою трусость и теперь
оказался так силен, что Алексей Александрович долго и со всех сторон обдумывал и ласкал мыслью вопрос о дуэли, хотя и вперед знал, что он ни в каком случае не будет драться.
— Старо, но знаешь, когда это поймешь ясно, то как-то всё делается ничтожно. Когда поймешь, что нынче-завтра умрешь, и ничего не останется, то так всё ничтожно! И я считаю очень важной свою мысль, а она
оказывается так же ничтожна, если бы даже исполнить ее, как обойти эту медведицу. Так и проводишь
жизнь, развлекаясь охотой, работой, — чтобы только не думать о смерти.
Председатель принял Чичикова в объятия, и комната присутствия огласилась поцелуями; спросили друг друга о здоровье;
оказалось, что у обоих побаливает поясница, что тут же было отнесено к сидячей
жизни.