Неточные совпадения
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее
действие трансцендентального сознания гносеологического субъекта или мирового духа на человека, на живую, конкретную
личность, как раскрывается сила и прочность познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в сфере внечеловеческой.
И эта частичная десоциализация совсем не значит, что
личность делается антисоциальной, ибо
личность призвана к социальной жизни и к социальному
действию.
Именно потому, что в жизни общества интимно-личное делается общественно регулируемым и
личность должна отвечать перед обществом за чувства и
действия, в которых нет ничего социального и которые социально уловимы лишь в своих последствиях, нет области, в которую проникло бы столько лицемерия и в суждениях о которой проявлялось бы столько трусости.
Бессмертен и вечен в человеке не элемент душевный и не элемент телесный, сами по себе взятые, но элемент духовный,
действие которого в элементе душевном и телесном и образует
личность, осуществляет образ и подобие Божье.
Неточные совпадения
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим
действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент
личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и воли.
За свободу
личности, за самобытность
действия, за независимость можно пожертвовать религиозным убаюкиванием, но пожертвовать всем для воплощения идеи справедливости, — что это за вздор!
Материализм есть крайняя форма детерминизма, определяемости человеческой
личности внешней средой, он не видит внутри человеческой
личности никакого начала, которое она могла бы противопоставить
действию окружающей среды извне.
Такова основа всех
действий характера, изображенного в «Грозе». Основа эта надежнее всех возможных теорий и пафосов, потому что она лежит в самой сущности данного положения, влечет человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой способности или впечатления в частности, а опирается на всей сложности требований организма, на выработке всей натуры человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется подобный характер в частных случаях. Мы можем проследить его развитие по
личности Катерины.
Другие стояли еще за чеха [Так как и место
действия, и время довольно определенны, то считаю нужным сделать категорическую оговорку, что
личность, о которой идет речь, совершенно вымышленная.