Неточные совпадения
Основная проблема о творчестве не только не была раскрыта и решена христианством, но не была даже поставлена в религиозной
глубине, она ставилась лишь как оправдание культуры, т. е. во вторичном плане, а не как проблема
отношения между Богом и человеком.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна определяться из
глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из духовной свободы определить свое
отношение к обществу и к вопросам социальным.
Такова этическая установка вовне, в жизни социальной, этическая же установка в
глубину, в
отношении к жизни духовной, требует духовной свободы от власти собственности над человеческой душой, аскезы в
отношении к материальной собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у мира.
Неточные совпадения
Клим Самгин никак не мог понять свое
отношение к Спивак, и это злило его. Порою ему казалось, что она осложняет смуту в нем, усиливает его болезненное состояние. Его и тянуло к ней и отталкивало от нее. В
глубине ее кошачьих глаз, в центре зрачка, он подметил холодноватую, светлую иголочку, она колола его как будто насмешливо, а может быть, зло. Он был уверен, что эта женщина с распухшим животом чего-то ищет в нем, хочет от него.
«Да ведь это лучше всякой страсти! — приходило ему в голову, — это доверие, эти тихие
отношения, это заглядыванье не в глаза красавицы, а в
глубину умной, нравственной девической души!»
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в
отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из
глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Христианство всегда определяло свое
отношение к организациям общества, которые делали другие, но не раскрывало правды организации общества из
глубины самого христианства.
Марксистский оптимизм не ставит в
глубине ни вопроса об
отношении человека к космосу, ни вопроса о внутренней жизни человека, которая просто отрицается.