Неточные совпадения
[Прудон есть тип человека, восставшего против
Бога во имя добра,
справедливости, правды.
Есть условно-лживая риторика любви,
справедливости, науки, есть условно-риторическое отношение к самой идее
Бога.
Фанатик всегда «идеалист» в том смысле, что «идея» для него выше человека, живого существа, и он готов насиловать, истязать, пытать и убивать людей во имя «идеи», все равно, будет ли это «идеей»
Бога и теократии или
справедливости и коммунистического строя.
Все идеи обладают способностью превратиться в источник фанатического помешательства — идея
Бога, идея нравственного совершенства, идея
справедливости, идея любви, свободы, науки.
И вот в этом случае живой
Бог, живое совершенство, живая
справедливость, любовь, свобода, наука исчезают, ибо все живое существует лишь в полноте, в гармоническом соотношении частей в целом.
И любовь к ценностям, к истине,
справедливости, красоте должна быть понята как выражение в мире любви к
Богу, к божественному.
Невозможно примириться с тем, что
Бог мог сотворить мир и человека, предвидя ад, что он мог предопределить ад из идеи
справедливости, что он потерпит ад как особый круг дьявольского бытия наряду с Царством Божьим.
Совсем не объективная
справедливость Бога определяет человека к переживанию этих адских кошмаров и злых сновидений, а иррациональная свобода человека, притягивающая к домирному небытию.
Ад представлялся человеческому сознанию в двух формах — или в форме печальной судьбы и гибели человечества вообще, потому что спасения нет, спасение не открылось и никто не попадет в Царство Божье, которое есть царство
богов, или в форме торжества карательной
справедливости над злыми, после того как открылось спасение добрых.
И после всего этого великий иконоборец испугался освобожденной личности человека, потому что, освободив ее отвлеченно, он впал снова в метафизику, придал ей небывалую волю, не сладил с нею и повел на заклание богу бесчеловечному, холодному
богу справедливости, богу равновесия, тишины, покоя, богу браминов, ищущих потерять все личное и распуститься, опочить в бесконечном мире ничтожества.
Неточные совпадения
«Не для нужд своих жить, а для
Бога. Для какого
Бога? И что можно сказать бессмысленнее того, что он сказал? Он сказал, что не надо жить для своих нужд, то есть что не надо жить для того, что мы понимаем, к чему нас влечет, чего нам хочется, а надо жить для чего-то непонятного, для
Бога, которого никто ни понять, ни определить не может. И что же? Я не понял этих бессмысленных слов Федора? А поняв, усумнился в их
справедливости? нашел их глупыми, неясными, неточными?».
Такое объяснение всего того, что происходило, казалось Нехлюдову очень просто и ясно, но именно эта простота и ясность и заставляли Нехлюдова колебаться в признании его. Не может же быть, чтобы такое сложное явление имело такое простое и ужасное объяснение, не могло же быть, чтобы все те слова о
справедливости, добре, законе, вере,
Боге и т. п. были только слова и прикрывали самую грубую корысть и жестокость.
— Зося, опомнись ради
бога, что ты говоришь… Неужели я так похож на своих предков?.. Нужно же иметь капельку
справедливости…
Стараюсь поступать по
справедливости и по закону — и то слава
Богу!
— Как за что, батюшка Кирила Петрович? а за тяжбу-то покойника Андрея Гавриловича. Не я ли в удовольствие ваше, то есть по совести и по
справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкой безо всякого на то права, а единственно по снисхождению вашему. И покойник (царство ему небесное) обещал со мною по-свойски переведаться, а сынок, пожалуй, сдержит слово батюшкино. Доселе
бог миловал. Всего-на-все разграбили у меня один анбар, да того и гляди до усадьбы доберутся.