Неточные совпадения
Человек есть существо, действующее не по целям, а в силу заложенной в нем творческой свободы и энергии и
благодатного света, озаряющего его
жизнь.
Высушенная законническая добродетельность, лишенная
благодатной и благостной энергии, дающей
жизнь в изобилии, часто встречается в христианской аскетике, которая может оказаться формой этики закона внутри христианства.
Закон морали, закон цивилизации, закон государства и права, закон хозяйства и техники, закон семьи и закон церкви и аскезы организует
жизнь, охраняет и судит, иногда калечит
жизнь, но никогда не поддерживает ее
благодатной силой, не просветляет и не преображает ее.
Нельзя ждать
благодатного перерождения общества, чтобы
жизнь человека стала выносимой.
На сложных этических конфликтах мы видим, как закон калечит
жизнь, когда нужно было бы предоставить ее действию
благодатных сил, и как насильственная благодать калечит
жизнь, когда нужно было закону предоставить охранение ее прав.
Любовь есть разделение
жизни в Боге, в
благодатной помощи Божьей.
Но
благодатная евангельская мораль раскрывается в потрясениях
жизни, в важных и значительных событиях, к которым закон неприменим.
Благодатная сила, исходящая от евангельского откровения, освобождает людей от терзающего их страха, самолюбия, властолюбия, от не знающей утоления похоти
жизни.
Высокий же дух и творческая духовная сила должны черпаться из первоисточника
жизни, из
благодатного источника.
Есть два истинных этических начала: или любовь и
благодатное преображение
жизни, или свобода и охраняющее свободу право.
Дело Христово на земле выразилось именно в том, что Им была основана Церковь, заложено начало новой,
благодатной жизни, духовно восстановляющей рай на земле.
Неточные совпадения
В последний час моей
жизни я, наверное, вспомню о моих многочисленных грехах, слабостях и падениях, но, может быть, и дана будет мне
благодатная возможность вспомнить, что я принадлежал к алчущим и жаждущим правды.
Этим я всю
жизнь держался, в этом была моя сила, несмотря на все мои слабости, в этом я более всего чувствовал
благодатную помощь.
Церковная
жизнь и есть таинственное соединение божеского и человеческого, активности и свободы человеческой и
благодатной помощи Божьей.
Снять бремя свободы и подменить свободу принуждением значит уничтожить тайну веры, которая и есть тайна
благодатной свободы и свободной любви, значит превратить религиозную
жизнь в принуждение видимых вещей, закрепить необходимость.
И ежели раз общество добилось этого признания, то нужно, чтоб оно держалось за него крепко и помнило всеминутно, что, чем шире прольется в
жизнь струя «человеческого», тем светлее, счастливее,
благодатнее будет литься существование самого общества.