Но гуманистическое отношение к человеку отличается от христианского тем, что оно имеет тенденцию делаться все более отвлеченным, все более отделяющимся от «ближнего» и обращенным к «дальнему», не к
конкретному человеку, а к человеку вообще.
Неточные совпадения
Религия есть знание божественного духа о себе через
конкретный дух, т. е. через
человека.
Бог
конкретный, Бог проявленный соотносителен с
человеком и миром.
В мире должна образоваться духовность, христианская духовность, которая может быть названа социалистической, коммюнотарной, но которая прежде всего персоналистическая, так как в основании ее лежит отношение
человека к
человеку, к ближнему, ко всякой
конкретной человеческой личности.
Это есть бесконечность
конкретная, и только чистая, освобожденная от природных и социальных ограничений духовность раскрывает перед
человеком эту
конкретную бесконечность, этот творческий полет.
Поистине всякий человек есть
конкретный человек, человек исторический, национальный, принадлежащий к тому или иному типу культуры, а не отвлеченная машина, подсчитывающая свои блага и несчастья.
И Платон, и Декарт, и Спиноза, и Кант, и Гегель были
конкретные люди, и они вкладывали в свою философию свое человеческое, экзистенциальное, хотя бы не хотели в этом сознаться.
И ещё можно было бы сказать, что нет человека вообще, а есть инженер, врач, адвокат, чиновник, профессор, писатель и т. д., т. е. в
конкретного человека входят признаки профессионального призвания человека.
Неточные совпадения
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно
конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза социальной, то есть — в сущности, социалистической революции в России, стране полудиких
людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав
людей полудикими, он упрекнул себя:
Все историческое и мировое в
человеке принимает форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной любви к своей национальности, к национальному типу культуры, к
конкретным историческим задачам.
Отвращение от
конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда
человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Он до крайности преувеличивает свои грехи, называя себя убийцей, вором, прелюбодеем и прочее, но этим он говорит отвлеченно о предельных грехах
человека вообще, а не о своих
конкретных, может быть, мелких грехах.
Народ есть
конкретная общность живых
людей, нация же есть более отвлеченная идея.