Цитаты со словом «реальности»

Область
поиска
Область
поиска
Мир склоняется к отрицанию реальности духа.
Он не сомневается лишь в реальности видимых вещей, принуждающих себя признать.
Правда, умаленную реальность духа признают все, даже самые крайние материалисты.
Материалистическое отрицание духа есть в конце концов неверное описание данных в опыте реальностей, как неверно описание световых явлений дальтонистом.
Спиритуалистические философские направления сделали своею специальностью защиту реальности духа.
Спиритуализм обычно понимает дух как субстанцию, как реальность особого качества среди вещей природного мира, но все же реальность в том же смысле.
Этим приписывалась духу реальность, подобная реальности объектов объективного мира.
Но можно ли обрести реальность духа, показать его реальность, как объекта в мире?
Философская мысль, склонная к объективизации и к гипостазированию мысли, отождествляет реальность с объективностью.
Показать реальность духа — значит показать его объективность.
Противники реальности духа говорят, что дух есть лишь субъективное душевное состояние людей.
В Канте заложены основы единственной верной метафизики: дуализм порядка свободы и порядка природы, волюнтаризм, индетерминизм (умопостигаемый характер), персонализм, учение об антиномиях, признание скрытой за миром явлений иной, более глубокой реальности.
Тайна реальности раскрывается не в сосредоточенности на объекте, предмете, а в рефлексии, обращенной на акт, совершаемой субъектом.
Дух не только не есть объективная реальность, но не есть бытие как рациональная категория.
Дух есть реальность не только иная, чем реальность природного духа, чем реальность объектов, но есть реальность совсем в другом смысле.
Применяя терминологию Канта, у которого, впрочем, мы не находим самого слова «дух», можно, сказать, что реальность духа есть реальность свободы, а не реальность природы.
Дух никогда не есть объект, и реальность духа не есть реальность объекта.
В так называемом объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом.
И потому-то так легко отрицать реальность духа.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность.
И это совсем не дóлжно понимать в смысле отвлеченного спиритуализма, который противополагает дух реальностям души и тела, причем душа и тело оказываются подавленными или отрицаемыми духом, который ставится в одну линию реальности с реальностями природными, душевными и телесными.
Но реальность духа имеет иной генезис, это реальность не от объекта, а от Бога, который есть субъект.
Объективное понимание реальности духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то подлинной реальности, или это лишь состояния субъекта?
Определение того, что такое реальность духа и что такое реальность вообще, зависит от решения проблемы отношения мышления и бытия.
Мы принимаем за реальность, идущую от объектов, то, что есть конструкция субъекта, объективация продуктов мысли.
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории познания — реализм, для которого восприятие и познание определяется целиком объектом как подлинной реальностью, и идеализм, для которого мир есть лишь создание субъекта.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно подлинное познание реальности.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или признать подлинной реальностью объект, входящий в субъект познания, или совсем отрицать реальность, разлагая ее целиком в ощущения и понятия, созидаемые субъектом.
Реальность в подлинном экзистенциальном смысле не творится в познании, но познание есть творческий акт.
Дух и есть реальность, раскрывающаяся в экзистенциальном субъекте и через него, реальность, идущая изнутри, а не извне, не от объективированного мира.
С этим связана и проблема реализма в другом, платонистическом и средневековом схоластическом, смысле слова, проблема реальности универсалий.
Реальность универсалий означала реальность общего и отвлеченного, присутствие в вещах того, что утверждается в понятиях, имеющих универсальное значение.
Реальность универсалий есть продукт объективации, т. е. в универсалиях нельзя найти первичных реальностей.
Номинализм, в сущности, не может уловить и реальности индивидуального, личного, конкретного, он должен производить дробление до бесконечности и не может остановиться ни на чем реальном, недробимом.
Реализм и номинализм одинаково абстрактны и не усматривают конкретной реальности ни в универсальном, ни в индивидуальном.
Дух субъективен и раскрывается в субъекте, но он спасает от дурной «субъективности», от неспособности различать реальности и соединяться с реальностями.
Реальность духа есть также обращенность к реальностям.
Дух зряч и видит реальности, видит и реальности мира духовного, и реальности мира объективированного, природного, душевного, исторического, социального.
Дух наиреальнейшая реальность, потому что субъективно-личное реальнее объективного, объектного.
Этим путем не может быть усмотрена реальность духа.
Существуют реальности разных порядков: есть реальность как мир физический, органический, психический, социальный, но есть реальность как истина, добро, красота, ценность, творческая фантазия.
Последний род реальности относится к духу, к духовной действительности.
Дух утверждает свою реальность через человека.
Общности, как нация и т. п., реальности, но не личности, не субъекты и не имеют сознания.
Реальность духа засвидетельствована всем опытом человечества, всей его высшей жизнью.
Отрицание этой реальности есть слепота и глухота к реальностям, есть неспособность к различению качеств бытия или неспособность к описанию того, что различено.
Эта реальность не доказывается, а показывается теми, которые способны к различению качеств.
Реальность духа стоит вне категориального мышления, накладывающего свою печать на «бытие».
При этом дух не должен быть понят как реальность того же порядка, что и реальность космо-теллурических сил, реальность как бы их заменяющая и уничтожающая.
Дух есть реальность, которая означает пробуждение высшей качественности, высшего смысла внутри сил космо-теллурических.
 

Цитаты из русской классики со словом «реальности»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «реальности»

Ассоциации к слову «реальности»

Все ассоциации к слову РЕАЛЬНОСТИ

Предложения со словом «реальность»

Значение слова «реальность»

Афоризмы русских писателей со словом «реальность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «реальность»

РЕА́ЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. То, что существует на самом деле; действительность.

Все значения слова «реальность»

Предложения со словом «реальность»

  • Новая реальность требует нового осмысления, новой философии, нового стиля жизни, новых принципов взаимодействия.

  • Объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает.

  • Мы можем ощущать реальность происходящего и нереальность в один момент, так наш мозг смягчает удар.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «реальности»

Ассоциации к слову «реальности»

Какими бывают «реальности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я