Цитаты со словом «множественный»

Область
поиска
Область
поиска
Нус, интеллект, стоящий у Плотина между Единым и множественным, сохраняет свою непорочность, чистоту.
Зло в человеке есть лишь результат смешения этой непорочной части человеческой природы, соединяющей ее с Единым, с материей, с множественным миром.
Дух объективируется в продуктах своего творчества и в этой объективации сообщается с данным состоянием множественного мира.
Нужно отвернуться от мира множественного, пожертвовать привязанностью к нему и обратиться исключительно к Единому, возлюбить Единое и Ему отдать всю свою жизнь.
Мир множественного, старый мир признается исключительно злым и греховным.
У Плотина множественный мир смешан с меонической материей и потому он злой.
Путем аскезы нужно отрешиться от этого множественного мира и искать избавления в Едином.
Поэтому аскеза означает уход из этого множественного мира с его смешанностью с материей.
Злом является не множественный мир, не какая-либо материальная субстанция, а те вытекающие из направления воли соотношения мира, которые принимают форму материальной оплотненности и скованности.
Сам по себе множественный мир, множественность человеческая в экзистенциальном смысле не есть зло и не подлежит отсечению и уничтожению, а подлежит лишь просветлению и преображению.
Отворачивание, отрешение от мира множественного, т. е. от всего тварного мира, всей человеческой множественности, было понято как необходимое условие обращения к Единому, любви к Единому.
Но Иисус Христос совсем не уходил от мира множественного, от человеческого мира в самых его низинах, он не отрешался от грешного мира, он нисходил к этому миру и смешивался с ним.
Принцип аскезы должен быть определен не по воздержанию, ограничению потребностей, отказу от благ мира, не по жертве собой во имя Бога и ближних, а по отношению к миру и человеку, к множественному, противополагаемому Единому.
Неаскет по принципу может вести более «аскетическую жизнь», чем аскет, и все же не быть аскетом, т. е. принимать на себя муку множественного тварного мира и разделять его судьбу.
В этом чувствуется влияние неоплатонической отрешенности от множественного и стоической апатии.
Но в «Подражании Христу», как и во всех аскетических книгах, предлагается не любить видимых вещей, т. е. множественного тварного мира.
Платон отвернулся от того множественного чувственного мира, «мира сего», в котором такой великий и праведный человек был отравлен своим народом.
Мир идей не может изменить множественного чувственного мира и не может его спасти.
Все идет от Единого, от Бога вниз, к множественному миру и подымается снизу, от множественного мира к Единому, к Богу.
Нус есть посредствующая ступень между множественным миром и Единым.
Исключительно апофатическая мистика отвлеченна, отрешается от множественного мира, от конкретного человека и сталкивается с евангельскими заветами.
Тут избавление от зла и страдания, порожденных множественным чувственным миром, достигается через отрешенность, через погружение в абстрактное, неконкретное единое.
Это тоже мистика Единого, которая достигается через отрешение, отвлечение от множественного мира.
Духовный путь есть переход от сложного, множественного к простому, единому.
Духовное понимается как противоположное личному, а следовательно, исключающее любовь, исключающее свободу, человека в отношении к Богу, множественного в отношении к единому.
Искание авторитета есть искание критерия, который стоял бы над относительным и изменчивым множественным человеческим миром, который был бы сверхчеловеческим.
 

Цитаты из русской классики со словом «множественный»

Леонтович встает и склоняет, произнося не слова, а только окончания: именительный: с, ц, аш, родительный: э, н, дательный: э, н, винительный: э, н. Множественное число: э, н, и так далее.
Как бесконечность, рассматриваемая как таковая, Бог не есть ни единое, ни множественное, с точки зрения отрицательной теологии мы находим в Боге не что иное, как бесконечность…
Здесь употребляется устарелая форма родительного падежа множественного числа (вместо рекрутов).] а стоит в трактире.
Мир множественный и индивидуальный есть мир вторичный, отраженный, не вполне реальный, в нем бытие смешано с небытием.
Мое сознание принимает еще одну антиномию — антиномию «единого» и «множественного».
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «множественный»

Ассоциации к слову «множественный»

Все ассоциации к слову МНОЖЕСТВЕННЫЙ

Предложения со словом «множественный»

Значение слова «множественный»

  • МНО́ЖЕСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. Состоящий из множества чего-л.; существующий во множестве, проявляющийся во множестве форм, видов. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МНОЖЕСТВЕННЫЙ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «множественный»

МНО́ЖЕСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. Состоящий из множества чего-л.; существующий во множестве, проявляющийся во множестве форм, видов.

Все значения слова «множественный»

Предложения со словом «множественный»

  • В немецком языке нет единой формы множественного числа для всех существительных, как, к примеру, в английском языке, и в этом состоит некоторая сложность.

  • Теряя кальций, кости становятся ломкими, возникают множественные переломы.

  • В опубликованных собраниях случаев расстройства множественной личности явно доминируют женщины.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «множественный»

Ассоциации к слову «множественный»

Что (кто) бывает «множественным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я