Неточные совпадения
Это
начинают наконец сознавать разумные и честные социалисты, но не хотят громко заявить об этом из боязни нанести урон престижу
революционного социализма.
Революционное интеллигентское сознание отвергло все объективные духовные
начала, все сверхчеловеческие ценности и подчинило жизнь человеческую произволу человеческих страстей, интересов и стремлений к благополучию и наслаждению.
Но когда
революционный нигилизм
начал господствовать и властвовать, выявилось его нравственное неблагообразие, его духовная пустота.
Русская
революционная интеллигенция, вся изъеденная застарелыми болезнями, отравившая народ злобными нигилистическими чувствами и мыслями,
начала кричать, что в «
революционной демократии» раскрывается какая-то неслыханная и невиданная на Западе правда, брезжит свет с Востока.
Революционная интеллигенция сама же
начала разрушать освобожденную, новую Россию и, став у власти, бессильно пытается исправить последствия своего разрушения.
Поэтому я думаю, в противоположность господствующему мнению, что дух есть
революционное начало, материя же есть начало реакционное.
Старогородский протопоп Савелий Туберозов, уже не однажды обращавший на себя внимание начальства своим свирепым и дерзким характером и вредным образом мыслей, был многократно и воздерживаем от своих непозволительных поступков, но, однако, воздерживается весьма мало и в сущности полон всяких
революционных начал.
— Конечно, я космополит в сущности! — поспешил объясниться Фрумкин, подметивший иронию приятеля и, как еврей, понявший, куда она метит. — Но ведь космополитизм не враг идей о национальности, если только эта идея подымается во имя
революционного начала, в смысле общеевропейской революции.
Настроение тогдашней русской интеллигенции было простым отголоском настроения Запада, где стали распространяться
революционные начала и открыто грозить существованию правительств, находившихся под покровительством Священного Союза Государей, организованного императором Александром.
Неточные совпадения
«Ведь не так давно стояли же на коленях пред ним, — думал Самгин. — Это был бы смертельный удар
революционному движению и
начало каких-то новых отношений между царем и народом, быть может, именно тех, о которых мечтали славянофилы…»
— Если
революционное движение снова встанет на путь террора, — строго
начал Самгин, но Лютов оборвал его речь.
И еще раз убеждался в том, как много люди выдумывают, как они, обманывая себя и других, прикрашивают жизнь. Когда Любаша, ухитрившаяся побывать в нескольких городах провинции, тоже
начинала говорить о росте
революционного настроения среди учащейся молодежи, об успехе пропаганды марксизма, попытках организации рабочих кружков, он уже знал, что все это преувеличено по крайней мере на две трети. Он был уверен, что все человеческие выдумки взвешены в нем, как пыль в луче солнца.
С самого
начала революционного движения в России, и в особенности после 1-го марта, Нехлюдов питал к революционерам недоброжелательное и презрительное чувство.
Он не мог противостоять потоку националистической реакции 80-х годов, не мог противостоять потоку декадентства в
начале XX века, не мог противостоять
революционному потоку 1905 г., а потом новому реакционному потоку, напору антисемитизма в эпоху Бейлиса, наконец, не может противостоять могучему потоку войны, подъему героического патриотизма и опасности шовинизма.