Неточные совпадения
Вся Россия, все человечество делятся на два непримиримых
мира, два царства: царство зла, тьмы, дьявола —
буржуазное царство и царство божеское, добра, света — царство социалистическое.
Во Франции есть замечательный писатель Леон Блуа, своеобразный католик, реакционер-революционер, не имеющий ничего общего с социализмом, и он восстал с небывалым радикализмом против самих первооснов буржуазности, против царящего в
мире буржуазного духа, против
буржуазной мудрости.
Идеал окончательного устроения этого
мира и окончательного довольства и благополучия в этом
мире, убивающий жажду
мира иного, и есть
буржуазный идеал, и есть предел буржуазности, всеобъемлющее и справедливое распределение и распространение буржуазности по земле.
И сама идея Царства Божьего на земле, в этом трехмерном, материальном
мире есть
буржуазное искажение истинного религиозного упования.
Социализм и есть идеал окончательной буржуазности, буржуазности справедливой и повсеместно распределенной, идеал вековечного закрепощения этого
мира в
буржуазном благоденствии.
Духовно же он живет ценностями, созданными «
буржуазным»
миром, его творчеством, его науками и искусствами, его изобретениями.
«
Буржуазный»
мир — половинчатый и грешный, в нем нет ценности.
И самой интеллигенции нужно проповедовать, что основным разделением
мира и человечества остается не временное разделение на царство «социалистическое» и царство «
буржуазное», а вечное разделение на царство правды и лжи, добра и зла, царство божеское и диавольское, Христово и антихристово.
Большевики, как и все религиозные фанатики, делят весь
мир и все человечество на два царства — царство Божье, царство социалистического пролетариата, и царство диавола, царство
буржуазное.
Русский народ явил собой небывалое еще в
мире распадение на
мир «
буржуазный» и
мир «социалистический».
В пожаре русской социалистической революции, которая должна превратиться в революцию всемирную, сгорит старый «
буржуазный»
мир, и на пепелище его создастся новый «социалистический»
мир.
Раса эта, отвергнув всякое благородство и всякую честь как предрассудки старого
мира, приступила к огромному эксперименту создания нового «социалистического»
мира, в котором не будет уже ничего «
буржуазного».
Очень интересно и поучительно присмотреться и узнать, что нового несет с собой этот русский «социалистический»
мир и что старое в
мире «
буржуазном» отвергает он?
Познающий может стать в стороне от борьбы этих двух
миров, и он должен возвыситься над столкновением интересов в этой борьбе, он может допустить, что много злого, безобразного и низкого было в
мире «
буржуазном» и что в
мире «социалистическом» есть своя правда, есть элементы необходимого добра.
Последние времена существования старого «
буржуазного»
мира не отличались благообразием и красотой.
И
мир «социалистический» может показаться ему все тем же ветхим
миром, старым
миром грешного человека, раба своих страстей, своих злобных и корыстных инстинктов, все тем же «
буржуазным»
миром, но по-новому механически переставленным и изменившим свои внешние оболочки и одеяния.
Не наследует ли
мир «социалистический» все «
буржуазные» грехи и пороки, не хочет ли он «буржуазность» лишь равномерно распределить и довести до предельного развития и совершенства?
Обнаруживается, что
мир «социалистический» со злобой и ненавистью отвергает все лучшее, что было в
мире «
буржуазном», все непреходящие святыни и ценности прошлого, отцов и дедов.
Но принимает и приумножает все худшее, что было в
мире «
буржуазном», все грехи, болезни и низости прошлого, всю тьму отцов и дедов.
Возникший в России большевистский «социалистический»
мир производит впечатление отбросов
мира «
буржуазного», болезненных и смрадных испарений прошлого, истечения какой-то старой тьмы.
Самый социализм есть продукт творчества «
буржуазного»
мира, его ценности созданы детьми «буржуазии» — Сен-Симоном, Оуэном, Марксом, Лассалем, а не детьми «пролетариата».
Души людей, делающих «социалистическую» революцию, стары до ужаса, инстинкты их ветхи, их чувства и мысли инертны, во всем их обличье узнается старая звериная природа человека, действовавшая и в
мире «
буржуазном» и там совершавшая самые злые деяния этого
мира.
Много было насилий в старом «
буржуазном»
мире, много надругательств над человеком.
Русский «социалистический»
мир взял штыки из
мира «
буржуазного» и дал им неограниченную власть над жизнью несчастных русских людей.
Старый «
буржуазный»
мир не очень любил свободу и по духовной немощи своей не умел жить в свободе.
«
Буржуазный»
мир был грешный
мир, корыстолюбивый
мир.
К грехам «
буржуазного»
мира мир «социалистический» прибавил еще пожирающую и яростную зависть и признал ее за высшую социальную добродетель.
В последние времена своего существования «
буржуазный»
мир стал мало духовным, очень материалистическим.
Материализм «социалистического»
мира, отвращающийся от всех высших духовных реальностей и духовных ценностей, есть материализм, заимствованный из
мира «
буржуазного», но усиленный и принявший характер всеобъемлющий.
«
Буржуазный»
мир усумнился в духовных реальностях и духовных ценностях, он потерял веру в
мир иной, он стал нерелигиозен.
«Социалистический»
мир созидает царство свое на этом неверии и этой нерелигиозности «
буржуазного»
мира.
Утилитарный «
буржуазный» дух
мир «социалистический» кладет в основу своего бытия.
Старый «
буржуазный»
мир все-таки еще сомневался в величии и благостности своего неверия, он был раздвоен, и в светлые промежутки он осуждал свое безбожие.
Если
мир «
буржуазный» изобличали в том, что личность человеческую и душу человеческую он делает средством и орудием материальных интересов и материальной социальной среды, то еще более грешит этим
мир «социалистический» — он не видит личности человеческой, он не знает души человеческой, он ничего не знает, кроме материальной социальной среды.
Все дурное, злое, бездушное в старом «
буржуазном»
мире самодовольный «социалистический»
мир рабски заимствует, выкрадывает и далее развивает.
Но в старом «
буржуазном»
мире, в
мире наших отцов и дедов, было не одно дурное и злое — в нем были великие святыни и великие ценности. И вот эти святыни и ценности
мир «социалистический» отвергает и истребляет. В старом «
буржуазном»
мире была святость и гениальность, явленные в ослепительных образах, в том
мире были Пушкин и св. Серафим.
Старый «
буржуазный»
мир признавал «предрассудок» права, хотя и недостаточно последовательно, хотя и слишком часто изменяя ему.
Старый «
буржуазный»
мир создал Великую Россию, великое русское государство, он признавал предрассудок патриотизма, национальной чести, долга перед отечеством.
«
Буржуазный»
мир принужден был все-таки считаться не только с материальным цензом (в переоценке его была его слабость и грех), но и с цензом духовным, с качественным началом в человеческой личности, с образованием, с талантом, с культурным развитием.
От отверг все вечное и в старом «
буржуазном»
мире, все непреходящие ценности, и принял все тленное от него, все его корысти, все его духовное рабство.
Духовное оздоровление наступит тогда, когда поймут, что
мир не делится на «
буржуазный» и «социалистический», что «буржуазность» и «социалистичность» — абстракции, которым соответствует очень сложная и многообразная действительность, как духовная, так и материальная.
Восстание
мира «социалистического» против
мира «
буржуазного» в русской революции совсем не означает борьбу организующего труда против исключительного господства капитала, против власти имущих.
Нынешнее же яростное и злобное деление на
мир «
буржуазный» и
мир «социалистический» есть окончательная измена христианству и окончательное отрицание человечества как единого рода Божьего.
В середине борьба воспринимается как столкновение
мира «
буржуазного» и
мира «социалистического».
Русские гордятся тем, что они — самый передовой народ в
мире, самый демократический народ, что пример
буржуазных европейских народов им не указ, что они научат Запад и раньше Запада осуществят идеалы социализма.