Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов
Новая экономическая политика (сокр. НЭП или нэп) — экономическая политика, проводившаяся в 1920-е годы в Советской России. Была принята 14 марта 1921 года X съездом РКП(б), сменив политику «военного коммунизма», проводившуюся в ходе Гражданской войны, которая привела Россию к экономическому упадку. Новая экономическая политика имела целью введение частного предпринимательства и возрождение рыночных отношений, с восстановлением народного хозяйства. НЭП был мерой вынужденной и во многом импровизацией. Однако за семь лет своего существования он стал одним из самых удачных экономических проектов советского периода. Главное содержание нэпа — замена продразвёрстки продналогом в деревне (при продразвёрстке изымали до 70 % зерна, при продналоге — около 30 %), использование рынка и различных форм собственности, привлечение иностранного капитала в форме концессий, проведение денежной реформы (1922—1924), в результате которой рубль стал конвертируемой валютой.
Все значения словосочетания «новая экономическая политика»НО́ВЫЙ, -ая, -ое; нов, нова́, но́во, но́вы и новы́; нове́йший (к 1, 2 и 5 знач.). 1. Вновь сделанный или вновь приобретенный; не бывший или мало бывший в употреблении. Новый костюм. Новый шкаф.
Все значения слова «новый»ЭКОНОМИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Экон. Прил. к экономика (в 1 знач.). Экономический базис. Экономические законы.
Все значения слова «экономический»МЕХАНИ́ЗМ, -а, м. 1. Совокупность подвижно соединенных частей, совершающих под действием приложенных сил заданные движения; устройство машины, прибора, аппарата и т. п. Шарнирный механизм. Зубчатый механизм.
Все значения слова «механизм»Для реального функционирования данных моделей потребуется создать новые экономические механизмы взаимодействия хозяйствующих субъектов.
В-третьих, с обязательностью преодоления кризиса путём глубокого реформирования всей системы образования и создания нового экономического механизма управления учебными заведениями.
Опыт ряда стран, достигших в последние десятилетия экономического подъёма, свидетельствует о том, что экономический подъём, а за ним и социальное благополучие приходят только тогда, когда решающую роль в этом процессе играет приоритетное внимание к проблемам повышения общего образовательного уровня населения, подготовки специалистов, понимающих суть экономических и социальных реформ, способных претворить их в жизнь с использованием новых экономических механизмов хозяйствования, путём создания новых производственных технологий.