Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов
Попечи́тель уче́бного о́круга — должностное лицо, возглавлявшее в Российской империи учебный округ — территориальную единицу управления учебными заведениями, подведомственными Министерству народного просвещения, в 1803—1917 годах. Должность была введена в 1803 согласно "Предварительным правилам народного просвещения", сформировавшим в России систему учебных округов во главе с университетами. Главной задачей попечителя являлось осуществление связи между университетом и Министерством народного просвещения (с 1835 к попечителям от университета перешёл также административный надзор за средними и начальными училищами учебного округа). Территория учебного округа, возглавляемого попечителем, охватывала несколько губерний. Попечитель управлял только заведениями ведомства Министерства народного просвещения, учебные заведения, находившиеся в ведении других министерств и ведомств, попечителю учебного округа не подчинялись.
Все значения словосочетания «попечитель учебного округа»УЧЕ́БНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к учебе, обучению. Учебный год.
Все значения слова «учебный»Моско́вский: Московский — притяжательное прилагательное, указывающее на принадлежность к городу Москве.
Все значения слова «московский»По совету с ним он в 1356 г. уговорил ростовского князя подчиниться московскому князю.
Там находилась моя первая съёмная московская квартира и возникла первая симпатия к бегу.
Поэтому, с моральной точки зрения, несправедливо называть старую московскую улицу именем какого-то одного из участников войны, даже если он маршал.
В первые послевоенные годы учебное заведение быстро росло, вследствие чего потребовалось расширение университетского городка.
Как всегда, в первый день учебного года директор стоял у окна и с удовольствием наблюдал за учениками.
Ретроспективный анализ и научное обобщение опыта предшественников, отражённые с учётом хронологии в рамках нового учебного пособия, позволяют выявить потенциал и наметить перспективу развития методической науки.