Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прогноить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ВСПОМОГА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Служащий для оказания помощи, поддержки; подсобный. Вспомогательный отряд. Вспомогательный цех. Вспомогательные военные суда. Вспомогательные работы. Вспомогательная литература. (Малый академический словарь, МАС)
ИСТОРИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к история (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Исторический процесс. Исторические памятники. Историческая наука. Историческое исследование. (Малый академический словарь, МАС)
ДИСЦИПЛИ́НА1, -ы, ж. Обязательное для всех членов какого-л. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Партийная дисциплина. Трудовая дисциплина. Соблюдать дисциплину.
ДИСЦИПЛИ́НА2, -ы, ж. Отрасль научного знания, учебный предмет. Физико-математические дисциплины. (Малый академический словарь, МАС)
ВСПОМОГА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Служащий для оказания помощи, поддержки; подсобный. Вспомогательный отряд. Вспомогательный цех. Вспомогательные военные суда. Вспомогательные работы. Вспомогательная литература.
Все значения слова «вспомогательный»ИСТОРИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к история (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Исторический процесс. Исторические памятники. Историческая наука. Историческое исследование.
Все значения слова «исторический»ДИСЦИПЛИ́НА1, -ы, ж. Обязательное для всех членов какого-л. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Партийная дисциплина. Трудовая дисциплина. Соблюдать дисциплину.
ДИСЦИПЛИ́НА2, -ы, ж. Отрасль научного знания, учебный предмет. Физико-математические дисциплины.
Нумизматику, которая изучает монеты в их взаимосвязи с историей, экономикой, политикой, культурой, называют вспомогательной исторической дисциплиной.
Общий ход автономизации и специализации исторического знания затронул также и область вспомогательных исторических дисциплин.
При работе с источниками используются методы таких наук, как источниковедение (наука, исследующая исторические источники (артефакты) в их многообразии, а также методы работы с ними), археология (наука, изучающая историческое развитие человеческого общества по вещественным остаткам – предметам и сооружениям), хронология (наука, изучающая системы времяисчисления и календари), метрология (наука изучающая меры длины, объёма, площади и веса в их историческом развитии), палеография (наука, изучающая историю письма, графические формы, орудия и материал письма, а также памятники письменности с целью их прочтения или расшифровки, а также установления времени и места написания, авторства, подлинности), геральдика (наука, изучающая гербы, традиции и практику их составления и использования), генеалогия (наука, изучающая происхождение и историю родов, семей и отдельных лиц), сфрагистика (наука, изучающая печати и их оттиски на различных документах и материалах), нумизматика (наука, изучающая денежно-весовые системы и монетное производство), дипломатика (вспомогательная историческая дисциплина, изучающая исторические акты (юридические документы)), ономастика (наука, изучающая собственные имена), фалеристика (наука, изучающая ордена, медали и знаки отличия), вексиллология (специальная историческая дисциплина, изучающая историю знамён), униформистика (наука, изучающая форменную одежду), оружиеведение (наука, изучающая историю развития оружия, военной техники, их применения, производства, а также оружейного искусства) и др.