Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: строповщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Алтабас (тур. altynbäz) — разновидность парчи, плотная шёлковая ткань с орнаментом или фоном из золотной волоченой или серебряной волоченой нити. Согласно Комиссаржевскому «цельнозолотная» ткань, напоминавшая тонкий металлический лист (в отличие от парчи, на которой из золота выполнялись только узоры). Использовалась а Византии как элемент украшения парадного костюма в виде нашивок; одежду, сшитую целиком из алтабаса носил только император и высшая знать. В XVI—XVII вв. завозился на Русь с востока для нужд двора и церкви и использовался для пошива парадных одежд. Орнамент алтабаса был растительным или геометрическим. Плотность полотна позволяла подчеркивать монументальность формы парадного костюма. (Википедия)
Алтабас (тур. altynbäz) — разновидность парчи, плотная шёлковая ткань с орнаментом или фоном из золотной волоченой или серебряной волоченой нити. Согласно Комиссаржевскому «цельнозолотная» ткань, напоминавшая тонкий металлический лист (в отличие от парчи, на которой из золота выполнялись только узоры). Использовалась а Византии как элемент украшения парадного костюма в виде нашивок; одежду, сшитую целиком из алтабаса носил только император и высшая знать. В XVI—XVII вв. завозился на Русь с востока для нужд двора и церкви и использовался для пошива парадных одежд. Орнамент алтабаса был растительным или геометрическим. Плотность полотна позволяла подчеркивать монументальность формы парадного костюма.
Все значения слова «алтабас»Среди бытовавших при московском дворе тканей алтабас занимал второе место по дороговизне (после аксамита; оба открывали описи текстиля в царской казне, что демонстрировало их ценность).
Для изготовления алтабаса применялось всего два материала: высококачественный шёлк и тончайшие нити волоченого золота; золото плотно покрывало поверхность ткани, которая получала вид кованого металла.
Открылась дверь – и в неё вошёл великий князь, одетый в тёмно-фиолетовый кафтан с нижней красной каймой и облегающими рукавами, заканчивающимися цельнозолотным алтабасом, на который поверх была надета барма – цепь из пяти золотых медальонов, покрытых эмалевым покрытием, три из которых по центру были с ликами святых.