Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
ономатопе́я | ономатопе́и |
Родительный Кого? Чего? |
ономатопе́и | ономатопе́й |
Дательный Кому? Чему? |
ономатопе́е | ономатопе́ям |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
ономатопе́ю | ономатопе́и |
Творительный Кем? Чем? |
ономатопе́ей ономатопе́ею |
ономатопе́ями |
Предложный О ком? О чём? |
ономатопе́е | ономатопе́ях |
Ономатопея (устаревшая форма XIX века — ономатопоя; др.-греч. ὀνοματοποιΐα, в латинской транскрипции onomatopoeia — словотворчество, от ὄνομα, род. падеж ὀνόματος — имя и ποιέω — делаю, творю) — слово, являющееся звукоподражанием, возникшим на основе фонетического уподобления неречевым звукокомплексам. Чаще всего ономатопеической является лексика, прямо связанная с существами или предметами — источниками звука: например, глаголы типа «квакать», «мяукать», «кукарекать», «тарахтеть» и производные от них существительные. (Википедия)
Ономатопея (устаревшая форма XIX века — ономатопоя; др.-греч. ὀνοματοποιΐα, в латинской транскрипции onomatopoeia — словотворчество, от ὄνομα, род. падеж ὀνόματος — имя и ποιέω — делаю, творю) — слово, являющееся звукоподражанием, возникшим на основе фонетического уподобления неречевым звукокомплексам. Чаще всего ономатопеической является лексика, прямо связанная с существами или предметами — источниками звука: например, глаголы типа «квакать», «мяукать», «кукарекать», «тарахтеть» и производные от них существительные.
Все значения слова «ономатопея»Как будто консервация шума должна была пройти через стадию ономатопеи, языка.
Отношения голоса и звука поднимают также вопрос ономатопеи и того, в какой мере язык, который каждый из нас выучил, а также его специфический набор подражательных слов, заставляют нас определённым образом слышать одни и те же более или менее интернациональные звуки.
Но слушание этих универсальных звуков определяется культурой, и не только из‐за собственно культуры каждой страны, которая отдаёт приоритет одним чувствам, превращая их в предмет поэзии, музыкального подражания и т. д., и игнорирует другие, но также и по причине ономатопей, которые обозначают определённые звуки, заставляя слушать их иначе, чем остальные.