Падеж | Единственное число | Множественное число | |||
---|---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | |||
Именительный | трёхголо́сный | трёхголо́сная | трёхголо́сное | трёхголо́сные | |
Родительный | трёхголо́сного | трёхголо́сной | трёхголо́сного | трёхголо́сных | |
Дательный | трёхголо́сному | трёхголо́сной | трёхголо́сному | трёхголо́сным | |
Винительный | одуш. | трёхголо́сного | трёхголо́сную | трёхголо́сное | трёхголо́сных |
неод. | трёхголо́сный | трёхголо́сные | |||
Творительный | трёхголо́сным | трёхголо́сной трёхголо́сною |
трёхголо́сным | трёхголо́сными | |
Предложный | трёхголо́сном | трёхголо́сной | трёхголо́сном | трёхголо́сных | |
Краткая форма | трёхголо́сен | трёхголо́сна | трёхголо́сно | трёхголо́сны |
ТРЁХГОЛО́СНЫЙ, -ая, -ое. Поющийся на три голоса, предназначенный для трех голосов. Песни в трехголосной обработке. Трехголосное трио. (Малый академический словарь, МАС)
ТРЁХГОЛО́СНЫЙ, -ая, -ое. Поющийся на три голоса, предназначенный для трех голосов. Песни в трехголосной обработке. Трехголосное трио.
Все значения слова «трёхголосный»Характерной чертой кантов является трёхголосное изложение с движением двух верхних голосов параллельными терциями и самостоятельного басового голоса.
Некоторые трёхголосные инвенции имеют строение фуги.
Инвéнция (лат. inventio – изобретение, выдумка) – небольшая двух- или трёхголосная полифоническая пьеса, в которой основным приёмом музыкального изложения является имитация.