На такую древнейшую связь 
понятий смерти и сна указывают и наши предания.        
     
            
        Смерти, смерти. Много смертей в нашем доме. И чуть ли не с младенчества в моё сознание входит таинственное 
понятие смерти.        
     
                            
                    
        Но может, в наших древних сказках люди имели в виду нечто более глубокое, чем простое 
понятие смерти, в значении естественного ухода из жизни?        
     
            
        Для человека 
понятие смерти воспринимается как нечто жуткое только ввиду того, что он не знает истинного положения вещей.        
     
            
        Вот почему славянин не страшился смерти: он видел в ней один лишь частный случай общего закона жизни; через подчинение же 
понятия смерти родовому понятию жизни у него первое понятие делается как будто особенным свойством второго; и потому-то боги смерти, вытекая в его религиозной фантазии из богов жизни, принадлежат к одному и тому же разряду божеств и служат также олицетворением жизни в процессе разложения подобно богам плодородия, олицетворяющим жизнь в процессе развития.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: переворочать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        С глубокой древности отношение к суициду, его причины и технология тесным образом были связаны с тем, как то или иное общество, социальная группа или культура воспринимали 
понятие смерти.        
     
            
        Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя 
понятие смерти.        
     
            
        Во-вторых, изучить предпосылки формирования нового 
понятия смерти человека как единого процесса, не расщеплённого дуализмом «сознание-тело».        
     
                            
                    
        Но каким пером можно описать, какими словами можно рассказать о состоянии души человека в преклонном возрасте, когда 
понятие смерть становится чем-то более реальным, чем сама смерть.        
     
            
        Потому нет 
понятия смерти.        
     
            
        Во-первых, рассмотреть концепцию «смерть личности» в ракурсе онтологического кризиса 
понятия смерти мозга в естественнонаучном дискурсе.        
     
            
        Не помню, чтобы мне тогда приходило в голову примерить 
понятие смерти к самому себе.        
     
            
        Сначала ты его не замечаешь, для четырех-пятилетнего ребёнка не существует 
понятия смерти.        
     
            
        Однако биологический процесс, описываемый 
понятием смерть является научным фактом и как таковой находится в поле внимания учёных.        
     
            
        Данный подход к определению 
понятия смерти можно назвать социальным, так как большее внимание уделяет уходу за умирающим человеком и сложностям, связанным с погребением и вытекающим отсюда социальным, экономическим, психологическим и религиозным проблемам.        
     
            
        Если мы проанализируем, что значит иметь 
понятие смерти, то сможем взглянуть на имеющиеся у нас свидетельства по-новому.        
     
            
        Ведь в её мире 
понятия смерти просто не существовало.        
     
            
        Говоря «современное мировоззрение», я имею в виду особенности и тонкости отношения к фундаментальным 
понятиям смерти, жизни и рождения на уровне ценностей цивилизации в целом, не зависимо от культурных и других отличий.        
     
            
        Оба персонажа представляются условно бессмертными, так как традиционное 
понятие смерти на них не распространяется.        
     
            
        Понятие смерти рождает совершенно новую ценностную установку, возможность смерти заставляет прийти к пониманию жизни, вернее того, что начинает пониматься как период до смерти.        
     
            
        Что это – защитная реакция, вытеснение или смещение 
понятия смерти?        
     
            
        Понятие смерти очень важно для человека.        
     
            
        Именно поэтому, «какой бы момент религиозной эволюции мы ни рассматривали, 
понятие смерти всегда связано с понятием воскресения, а за изгнанием следует новая реинтеграция».        
     
            
        Понятие смерти несёт в себе яркое эмоциональное наполнение.        
     
            
        Как мы убедимся, с самого своего появления сравнительная танатология страдает определёнными антропоцентрическими искажениями; из-за этого танатологи чрезмерно интеллектуализируют 
понятие смерти и слишком сильно фиксируются на горе как эмоциональной реакции на утрату.        
     
            
        Если мои аргументы верны, 
понятие смерти выработать гораздо проще, чем принято считать, и оно, вероятно, очень широко распространено в царстве животных.        
     
            
        Учитывая такую гибкость в поведении муравьёв, можем ли мы быть уверенными в том, что они не обладают 
понятием смерти?        
     
            
        Учитывая всё это, теперь можно вернуться к примеру с муравьями и разобраться, почему мы можем быть достаточно уверены в том, что эти насекомые не оперируют 
понятием смерти.        
     
            
        Для того чтобы говорить о присутствии 
понятия смерти у муравьёв, мы должны быть уверены, что муравьи умеют различать сущности, которые охватывает это понятие.        
     
            
        Поэтому и 
понятие смерти может быть расширено на эти новые возможности.        
     
            
        Мой ум был полон мыслей о том, что может скрываться за величественным и загадочным 
понятием смерти.        
     
            
        Помимо общих размышлений о вселенной, я хотел бы, чтобы ты, читатель, уделил внимание 
понятию смерти.        
     
            
        Само 
понятие смерти неопределённо в силу объективных причин: так как, с одной стороны, возможно лишь наблюдение за смертью других, и субъективным здесь являются только переживания и отклик человека на объективные обстоятельства (реакция на смерть другого); с другой стороны – собственная смерть, хотя и представляется неизбежной, может быть представлена только умозрительно и, за исключением отдельно взятых, «патологических» случаев, не наполнена конкретным, объективированным содержанием.        
     
            
        Основа объяснения этой характеристики лежит в понимании образования и интеграции внутреннего опыта человека: когда изначально комплексное детское мышление участвует в образовании и понимании 
понятия смерти через объединение рационально противоречивого опыта аффективному признаку.        
     
            
        А ведь всё это уже было, только в разные годы: молодость, сила, здоровье, даже бессмертие – пока человек не знает 
понятия смерти.        
     
            
        Те немногие танатологические исследования, которые увидели свет в советское время, стремились включить 
понятие смерти в диалектическую пару вместе с понятием жизни, в сущности отказывая танатологической проблематике в самостоятельности.        
     
            
        И, наконец, исчезло 
понятие смерти, которую с этого момента стало более уместным именовать как – ничто и ни о чём не говорящее событие.        
     
            
        Видимо 
понятие смерть и окончание жизни – не одно и тоже.        
     
            
        Но есть и те, чьи 
понятия смерти кардинально отличаются от подобных религиозных теорий, они считают, что есть только жизнь, а после неё существует лишь пустота.        
     
            
        Тем более одна из них гласила, что само 
понятие смерти далеко не означало конец.        
     
            
        Я говорю об этом так спокойно, потому что по буддийским 
понятиям смерть – явление обыденное и даже банальное.        
     
            
        Само 
понятие смерти радикально изменилось, как и отношение к ней.        
     
            
        Так появилось 
понятие смерти, превратившейся в непрекращающийся кошмар, который снова и снова терроризировал людей, обрётших сознание.        
     
            
        Отождествление разума, технического и логического со смертью пугает, кого-то может оскорбить, но в философии 
понятие смерти имеет специфический характер.        
     
            
        А там для тебя жизнь вечная, в ней нет 
понятия смерти…        
     
            
        Впервые в жизни она примерила 
понятие смерти.