Ход французской революции, закономерно (и неожиданно для современников) переросшей в жестокий и бессмысленный террор, плохо соответствовал надеждам на близкое установление царства разума, надеждам, которым, наряду с большей частью молодых европейских интеллектуалов, отдал дань автор «
Писем русского путешественника».
Поэтому нахождение «просветительских корней» в карамзинском творчестве восстанавливало идейную «полноценность» только в период издания «Московского журнала» и создания «
Писем русского путешественника».
Но до того как мы перейдём к «
Письмам русского путешественника», ещё несколько слов.
Однако почему он при этом внимательно перечитывает и делает злые пометки на полях «
Писем русского путешественника» – произведения, которое наверняка им давно прочитано и которое к 1818 году уже превратилось в достояние литературной истории?
По-прежнему учёных привлекает феномен «
Писем русского путешественника», проблема трансформации жанра путешествия в литературе XIX-XX вв.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трясавица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Своего апогея этот жанр достигает в «
Письмах русского путешественника».
А вот другая точка, «
Письма русского путешественника», манит к себе, в ней многое непонятно, актуально, да и просто интересно.
Сегодня те, кто не утратил навыков чтения на человеческом, а не советско-постсоветском русском языке, воспринимают «
Письма русского путешественника» безо всякого гандикапа, без скидки на почтенный возраст.
Можно сказать с уверенностию, что именно своей лёгкости и поверхностности обязаны «
Письма русского путешественника» своим великим влиянием на современную им публику: эта публика не была ещё готова для интересов более важных и более глубоких.
Из отрывочных заметок, оставленных на полях «
Писем русского путешественника» между 1818 и 1820 годами, можно вполне представить позицию их автора.
В этом отношении «
Письма русского путешественника» – произведение великое, несмотря на всю поверхностность и всю мелкость их содержания: ибо великое не всегда только то, что само по себе действительно велико; но иногда и то, что достигает великой цели каким бы то ни было путём и средством.