Занимавшийся историей русской скульптуры, Врангель впервые обратил внимание искусствоведов на памятники
петербургского некрополя.
Формы надгробий
петербургского некрополя эпохи классицизма не являлись результатом самостоятельной эволюции.
Сочетание излюбленных в эпоху классицизма элементов античной символики и мотивов христианского миросозерцания вполне органично вписывается в облик
петербургского некрополя эпохи классицизма.
Надгробия иноверческих кладбищ, которые в
петербургском некрополе являлись как бы островками западной культуры, отличают некоторая измельченность и сухость форм, тщательность проработки деталей.
Библиография
петербургского некрополя пополнилась рядом монографических исследований.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: огранять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Окончательная гибель наступила лишь в 1930-е гг., когда были уничтожены многие храмы, при которых существовали первые
петербургские некрополи.
Эстетические свойства
петербургского некрополя яснее обнаруживаются, как ни парадоксально, в его разорении.
Изучение надгробий
петербургского некрополя затруднено тем, что значительная их часть погибла.
Наряду с этими памятниками, авторство которых устанавливается документально,
петербургский некрополь сохранил множество надгробий высокого художественного уровня, остающихся неатрибутированными.
Отсюда возникала необходимость ограждения семейных мест на кладбище – то, что в современном облике старых
петербургских некрополей практически полностью исчезло.
Наиболее представительным сводом эпитафий
петербургского некрополя является известное одноимённое издание 1912–1913 гг., из которого взято большинство цитат (что специально не оговаривается).
Сама топография
петербургского некрополя, по преимуществу плоского, низменного, переувлажненного, особенности климата, буквально съедающего камень, а деревянные кресты превращающего в труху, не давали людям XIX в. почувствовать красоту старинных надгробий.
Однако замечательно, что в
петербургском некрополе силлабических эпитафий значительно меньше, чем в московском, не говоря о провинциальном, в котором «протокольные» силлабические эпитафии встречаются до начала XIX в.