В большой частоте диагноза
патологического аффекта в прошлые годы сыграл роль неправильный подход к оценке отдельных симптомов, наблюдаемых у некоторых лиц, относящихся к психопатам, травматикам, истерикам.
Для
патологического аффекта характерно отсутствие заранее продуманного плана и использование в качестве орудий случайно подвернувшихся предметов.
Патологическая почва облегчает возникновение
патологического аффекта.
Патологический аффект может развиваться не только на патологической почве – у органиков, психопатов, но и у здоровых под влиянием временно истощающих факторов.
После всего сказанного о
патологическом аффекте становится очевидным, что он подходит под эту статью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расчаленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отличительной особенностью физиологического аффекта является отсутствие характерного для
патологического аффекта нарушения сознания.
Присущая им склонность давать бурные реакции, по сути не имеющие отношения к подлинной патологии, расценивалась как проявление
патологического аффекта.
Такой расширенный подход к
патологическому аффекту соответствовал взглядам того времени, по которым большинство психопатов признавались невменяемыми или уменьшение вменяемыми.
Наиболее часто привлекаемая для доказательства
патологического аффекта амнезия может иметь значение лишь наряду с другими симптомами.
Вопрос о вменяемости при
патологическом аффекте разрешается относительно просто.
По выходе из этого состояния в случаях
патологического аффекта у испытуемых появляется реакция на совершенное в виде удивления, сожаления, раскаяния, иногда появляются и реактивные наслоения.
Сенсорные персеверации проявляются повторениями образов восприятия в ответ на новые сенсорные стимулы (ср. с нарушениями типа эхомнезии, палинопсии), эмоциональные персеверации – повторениями аффективных реакций в ответ на появление новых объектов отношений (в состоянии
патологического аффекта появление посторонних воздействий влечёт, по-видимому, те же эмоции, как и психотравмирующий фактор, в результате чего аффективные реакции суммируются).
Патологический аффект приводит к глубокому помрачению сознания и автоматическим бесцельным или опасным действиям (нападению).
Моя начитанная в психиатрии дочь отнесла этот инцидент к категории
патологических аффектов; ей виднее, однако мне кажется, что это была вспышка, вызванная осознанием своей несостоятельности как воспитателя; мне пора бы уже понять, что воспитание собственных детей – занятие бесперспективное, и покончить с ним – по крайней мере перестать воспитывать дочь (в отношении сына, я полагаю, не всё ещё потеряно); но двигаясь по инерции, трудно остановиться в заданной точке, а мой воспитательный разгон был очень велик – ведь я старался воспитывать за двоих.
Патологический аффект свидетельствует о невменяемости лица.
Независимо от причин возникновения
патологического аффекта лицо признаётся невменяемым и не подлежит уголовной ответственности за общественно опасные деяния, совершённые в этом состоянии.
В общем, типичная, даже, можно сказать, хрестоматийная картина
патологического аффекта.
Для
патологического аффекта характерно не только наличие аффекта как первичной причины возникновения этого состояния, но и своеобразие самого состояния и его течения во времени по определённым фазам: подготовка, взрыв и заключительная фаза.
Если судебно-психиатрической экспертизой установлено, что общественно опасное деяние совершено лицом в состоянии
патологического аффекта, то это лицо признаётся невменяемым.