Самая существенная лакуна – отсутствие анализа исламского фактора и природы
индийской цивилизации.
Но ни один из этих маршрутов не сыграл какой-либо заметной роли в формировании
индийской цивилизации.
Некоторые учёные и археологи, устремившиеся сюда из многих стран мира, долго отрицали самостоятельность
индийской цивилизации в этом районе, считая её восточным вариантом шумерской культуры.
Индийская цивилизация готовится снова восстать в извечной силе своего духа, как восставала она всегда.
Рассматривая проблему нашей культуры с точки зрения её прошлого и вклада, внесённого ею в развитие человечества, в сравнении с вкладом других культур, мы можем сказать, что
индийская цивилизация была формой и выражением культуры столь же великой, сколь и культура других цивилизаций, известных истории: в её рамках существовали великая религия, великая философия, великая наука, великая и многосторонняя мысль, великие литература, искусство и поэзия, великая организация общества и политики, великие ремёсла, торговля и коммерция.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: скобянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бесспорно,
индийская цивилизация является одной наиболее древних цивилизаций мира.
И в самом деле, есть ли надобность стараться и в будущем сохранить уникальность
индийской цивилизации?
Он считал сохранение
индийской цивилизации чрезвычайно важным для человечества, а угрозу её исчезновения весьма серьёзной.
Именно как продвижение на восток и следует понимать описанное в «Ригведе» пришествие чужеземцев, а о его воздействии на развитие великой
индийской цивилизации мы поговорим позже.
Как соотносится
индийская цивилизация с этим, пока не воплощённым будущим человечества?
Индийская цивилизация одна из старейших в мире.
Стимулов к появлению
индийской цивилизации можно отыскать сразу несколько.
В изучение
индийской цивилизации, которая была постоянной вдохновительницей тибетской культуры, большой вклад внесут сотни санскритских рукописей, открытых в древних библиотеках монастырей.
Не дано нам знать и причину упадка первых древнейших
индийских цивилизаций, хотя время их кончины приблизительно можно назвать.
Это свод знаний, накопленных всей предшествующей
индийской цивилизацией.
Она говорила, что чувствует тонкую духовную связь между ней и
индийской цивилизацией, хотя, как призналась, она не может точно определить характер этой связи.
Многие страны, развивавшиеся под влиянием
индийской цивилизации, так и не пришли к созданию собственной исторической литературы.
Дают о себе знать и воздействия египетской и
индийской цивилизаций.
Как отмечает бывший директор музея, из-за этого крошечного предмета пришлось переписать мировую историю, а
индийскую цивилизацию – признать на тысячи лет старше, чем кто-либо мог подумать.
Именно в этой богатой, густо поросшей лесами сельской местности появились первые
индийские цивилизации в то время, когда дальше на западе в качестве рычагов истории пришли в движение массы индоевропейских народов.
Если выяснится, что
индийская цивилизация на всём протяжении своего существования была продолжением тенденций и идей, завещанных нашими ведийскими праотцами, то это только будет созвучно общей традиции.
Посмотрите на
индийскую цивилизацию – разве она не есть результат желаний и воли множества людей?
Индийские астрологи доказывают – и никто пока не смог им возразить, – что
индийской цивилизации не меньше девяноста тысяч лет.
Эта религия не даёт неиндийцам никакого статуса в индийском обществе, что предоставляет возможность
индийской цивилизации выжить, а временами даже и процветать на протяжении столетий иностранного правления.
Если археологические открытия начала 1920-х годов стали водоразделом, отодвинувшим истоки
индийской цивилизации на несколько тысяч лет назад, то 2010-е годы запомнятся удивительным прогрессом в понимании происхождения древнейших индийцев.
Однако, к сожалению, общая тенденция большинства западных учёных заключалась и заключается в игнорировании древней
индийской цивилизации и приписывании иностранного влияния каждому открытию в сфере изучения древних индийских работ и археологических исследований.
Однако это совпадение представляется совсем неслучайным, если учесть, что в недрах другой индоарийской религии, в глубокой древности породившей сам буддизм, – в индуизме тоже развиваются процессы реформации и «модернизации», которые, с одной стороны, породили так называемый неоиндуизм (в разных его формах), а с другой – стимулировали формирование и развитие «гандизма», как общественно-политического движения, весьма причудливо (и, вместе с тем, вполне органично) сочетающего традиционные для всей
индийской цивилизации идеи «не-насилия», «не-причинения» зла насилием (ахимса) со вполне современными методами и формами политической борьбы в соответствии с принципами и идеалами западной демократии.
Это и есть, что называется периодизация и «развитие культуры исконно
индийской цивилизации с древнейших времён до исторического периода», подтверждаемое археологическими свидетельствами.
Индийская цивилизация разработала современную десятичную систему счисления, включающую и концепцию нуля.
Последующий же акцент на религиозно-духовные проблемы лишь закрепил ранее начатое и в свою очередь определил приоритеты в складывавшейся системе ценностей
индийской цивилизации.
Религиозная канонизация варновой системы имела далеко идущие последствия для
индийской цивилизации.
Протоисторический период характеризуется контактами с китайской и
индийской цивилизациями.
Но, видимо, оценивать
индийскую цивилизацию нужно не по рациональным европейским стандартам, а по её собственным меркам, поскольку мировосприятие и мироощущение зависят от особенностей национальной психологии, национального характера, менталитета и исторической памяти народа.
Египетская, шумерская и в определённой степени
индийская цивилизации возникли на основе создания и развития ирригационного опыта.
Китайская и
индийская цивилизации извлекают выгоду из этой ситуации.
Индийская цивилизация, включающая индуистский, буддистский и мусульманский культурно-исторические типы общества.
На основе культуры ариев, по-видимому, вобравшей и некоторые особенности протоиндийской хараппской культуры, заложились основы
индийской цивилизации, сохраняющейся до сих пор: санскрит, веды, кастовая система.
Правда, за многие века существования
индийской цивилизации её природа так «освоена» человеком, что представляет собой по большей части типичный «антропогенный ландшафт», но следы былого великолепия тем не менее очевидны.
Древние
индийские цивилизации, которые, несомненно, были даже круче ближневосточных, также оказались уничтожены, и на нашу историю не оказали никакого влияния.
Но куда больше, чем всевозможные произведения искусства, демонстрирующие величие
индийской цивилизации, или живописные пейзажи, в описании которых реальность многократно превосходит самое живое воображение, её внимание привлекает образ жизни местного населения… ведь, куда бы она ни направлялась, она жила не в европейских кварталах, а в индийских бунгало, среди коренных жителей…
Теперь очевидно, что период существования
индийской цивилизации измеряется уже не веками, а тысячелетиями.
Благодаря британскому «просвещению» в этот период возникает прослойка бхадралоков, индийской интеллигенции, попытавшейся найти компромисс между ценностями западной и
индийской цивилизации.
Индийская цивилизация гораздо древнее европейской.
Индийская цивилизация, в течение тысячелетий, работала над различными системами и методами.
Самая древняя, из на сегодня известных, это лествица
индийской цивилизации.
Именно их язык и культура, включая её религиозно-мировоззренческую первооснову, на долгие тысячелетия, вплоть до наших дней, уделили исторический путь
индийской цивилизации.