Предложения со словосочетанием «замещающий родитель»

Все они направлены на повышение уровня компетентности замещающих родителей и гармонизацию детско-родительских отношений.
Представители профессии замещающий родитель характеризуется склонностью к более детальному осмыслению разнообразных жизненных ситуаций и взвешенностью принимаемых решений.
Профессиональный замещающий родитель предоставляет социальные услуги государству по воспитанию детей-сирот, несёт ответственность за жизнь, здоровье и благополучие приёмного ребёнка.
Подросток постоянно испытывает психологическое давление, пристальное внимание со стороны замещающих родителей, властей, учителей.
Общим для европейской и американской моделей оценки и подбора замещающих родителей является отбор кандидатов по формальным требованиям и представленным документам, обучение и развитие компетентности для эффективного функционирования в этом виде деятельности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вероломец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Опрос экспертов показал, что обследованные кандидаты в замещающие родители часто нуждаются в психологической помощи (Котова, 2011).
Результаты предварительного и заключительного тестирования показывают значительный коррекционный эффект, который проявляется к окончанию тренинговых занятий по подготовке замещающих родителей и специальных психологических мероприятий.
Компетентность замещающего родителя включает готовность и способность профессионального приёмного родителя применять знания для принятия эффективных решений по воспитанию приёмного ребёнка (Алдашева, Иноземцева, 2014).
Что касается психологических составляющих, то анализ показал, что при отборе кандидатов и формировании замещающих семей необходимо учитывать следующие большие группы переменных: мотивы приёма ребёнка в семью и ценностные ориентации замещающих родителей; характеристики приёмной семьи как малой социальной группы (особенности внутрисемейных взаимоотношений и взаимодействия с ближайшим окружением и социумом).
Представленные в книге данные эмпирического исследования жизнеспособности замещающих родителей позволили увидеть специфику этой группы, выраженность компонентов их жизнеспособности и определить взаимосвязанность этих компонентов с семейными ресурсами и психопатологической симптоматикой.
Педагогическую интервенцию от психотерапевтической, помимо всего прочего, отличало то, что терапевт становился замещающим родителя человеком, который, ставя на первое место потребности ребёнка, не придерживался нейтральной позиции, принятой в психоанализе.
Таким образом, процесс интеграции приёмного ребёнка в семейную систему замещающих родителей является стрессовым, что отражается в ощущениях усталости, раздражительности, чувстве непонимания со стороны супруга или значимых близких.
Профессия замещающий родитель относится к группе помогающих профессий и обладает следующими особенностями: в профессиональной деятельности преобладают субъект-субъектные взаимодействия, следствием которых должны выступить улучшение жизнедеятельности приёмных детей, их развитие и личностный рост.
Согласно полученным данным статистической обработки, для группы замещающих родителей характерны достоверно более высокие показатели по следующим шкалам: шкала оценивания результатов (ССПМ-98), шкала установки эмпатии (ДЭС), шкала проникающая способность (ДЭС) и шкала доброжелательность мира (ШБУ).
Об успешности воспитания приёмных детей можно судить по удовлетворённости приёмных детей и замещающих родителей детско-родительскими отношениями, интегрированности ребёнка в общество, сформированности у него социальных навыков.
Наряду с предикторами, касающимися индивидуальных особенностей приёмных детей, в исследованиях был выделен ряд предикторов, которые непосредственно связаны с психологическими особенностями замещающих родителей.
Наконец, важным источником послужил анализ накопленного в зарубежных странах опыта отбора замещающих родителей и психологического сопровождения замещающих семей.
Это мощный вклад в просвещение и образование замещающих родителей.
Конечно, все эти личностные качества желательны для замещающих родителей вообще, но для тех из них, кто воспитывает подростка, они важны вдвойне!
Для замещающих родителей очень важно осознавать, какие стимулы приводят к нежелательным реакциям у подростка.
Для определённой категории семей получение материальной помощи на воспитание приёмного ребёнка, замена постоянной работы уходом за ним как основным видом занятости являются важными факторами принятия решения о продолжении выполнения роли замещающих родителей (Rodger et al., 2006).
Можно привести и другие аргументы, однако, с нашей точки зрения, не все показатели, связываемые сегодня с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития, равно важны как предикторы успешности функционирования человека в качестве замещающего родителя.
Так, Фестингер обнаружила, что от биологических братьев и сестёр, помещённых в разные семьи, замещающие родители отказываются чаще, чем в тех случаях, когда они воспитываются в одной семье (Festinger, 1986).
И хотя в исследованиях такой мотивации редко специально обращают внимание на разные доходы замещающих родителей, некоторые сведения по данному вопросу имеются (Randle et al., 2012).
Авторы исследования замещающих родителей обратили внимание на тот факт, что в хорошо функционирующих семьях родители умеют конструктивно решать семейные проблемы, хорошо справляются с ними, демонстрируют ориентацию на будущее и эффективно используют предлагаемую социальную и иную помощь (Erich, Leung, 1998).
Так, в одном из исследований было показано, что, несмотря на объём информации о ребёнке, предоставленной замещающим родителям, последние предполагали, что будут заботиться о менее проблемном ребёнке, были уверены в себе как родителях, думали, что справятся с ребёнком (Schmidt et al., 1988).
Считается, что любовь замещающих родителей и видение положительных аспектов культуры ребёнка, а также, возможно, связь с другими семьями, которые имеют детей другой расы или культуры способна поддерживать развитие позитивной национальной и культурной идентичности ребенка-сироты.
Окончила школу замещающих родителей.
Снизить риск повторных отказов и жестокого обращения с детьми в замещающих семьях позволяют такие факторы, как оценка ресурсов семьи и потребностей ребёнка, предварительное обучение будущих замещающих родителей, а также последующая их поддержка профессионалами.
Личностные характеристики замещающего родителя, социально-психологические переменные внешнего контекста, в котором он находится (культура, социальная поддержка, вера, образование и пр.), все вместе формируют и поддерживают жизнеспособность его и семьи в целом.
Так, например, к необходимым индивидуальным психологическим ресурсам замещающих родителей следует, на наш взгляд (Лактионова, 2015, 2016б; Лактионова, Махнач, 2913), отнести развитую саморегуляцию и спокойную уверенность в своих силах, помогающую им сохранять терпеливость и последовательность в отношениях с подростком.
Поэтому замещающим родителям необходимо обладать такими характеристиками, как толерантность и рефлексивность (Лактионова, 20176), которые позволят понимать и принимать подростка при всей его сложности, осознавать причины происходящего в отношениях с подростком, анализировать себя и своего воспитанника.
Однако педагоги сомневались, что обещание будет выполнено, что дети останутся со своими воспитателями, фактически замещающими родителями, ведь они уже знали, что директор детского дома и руководитель отдела народного образования, скорее всего, родственники.
Ссылаясь на пособие для опекунов, не могу не согласиться: практика показывает, что большинство кандидатов в замещающие родители создают идеальный образ приёмного ребёнка и наделяют его качествами, не соответствующими реальности.
Мотив профессиональной самореализации или социального самоутверждения, когда для замещающего родителя важно подчеркнуть значимость своего поступка для общества, может приводить к выбору таких форм, как патронат или опека (попечительство).
Многие, кого закономерно не устраивает и беспокоит подобная ситуация, даже называют это «индустрией похищения и опеки детей», намекая на крупные суммы денег, выплачиваемых замещающим родителям.
Ключевым фактором мотивации для кандидатов в замещающие родители является встреча с опытными приёмными родителями или знакомство с теми, кто сегодня стали приёмными родителями, а в детстве были приёмными детьми.
Эти факторы связаны с особенностями ребёнка, принимаемого в семью, с особенностями замещающих родителей, всей семьи в целом, микро– и макросоциального окружения.
Одним из путей решения указанной проблемы является тщательный отбор замещающих родителей.
Среди факторов, влияющих на отказ замещающей семьи от ребёнка, исследователи называют его поведенческие и эмоциональные проблемы, поскольку замещающие родители часто не готовы к адекватному восприятию особенностей поведения ребёнка и проявлениям его эмоций и не умеют справляться с этими проблемами.
Недостаточная правовая, педагогическая подготовка замещающих родителей и последующее сопровождение лишь по заявительному принципу (отделения сопровождения замещающих семей работают лишь на отдельных территориях и требуют развития) часто приводят к возврату ребёнка в государственные учреждения (Семёнова, 2014).
На первый взгляд, представляется очевидным, что чем выше уровень интеллекта кандидата, показатели его личностной зрелости, жизнеспособности, жизнестойкости, умения справляться с трудными ситуациями и т. п., тем более эффективным будет такой кандидат в роли замещающего родителя.

Ассоциации к слову «замещающий»

Все ассоциации к слову ЗАМЕЩАЮЩИЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «замещающий родитель»

  • Следовало взять сына портного, он же и пьянюшка был, да родители богатый подарок дали, так он и присыкнулся к сыну купчихи Пантелеевой, а Пантелеева тоже подослала к супруге полотна три штуки; так он ко мне.
  • Впереди летит — ясным соколом, // Позади летит — черным вороном, // Впереди летит — не укатится, // Позади летит — не останется… // Лишилась я родителей… // Слыхали ночи темные, // Слыхали ветры буйные // Сиротскую печаль, // А вам нет ну́жды сказывать… // На Демину могилочку // Поплакать я пошла.
  • Спать уложив родителя, // Взялся за книгу Саввушка, // А Грише не сиделося, // Ушел в поля, в луга.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «родители»

Значение слова «замещающий»

Афоризмы русских писателей со словом «родители»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «родители»

РОДИ́ТЕЛИ, -ей, мн. Отец и мать (по отношению к детям).

Все значения слова «родители»

Значение слова «замещающий»

1. прич. наст. вр. от замещать

Все значения слова «замещающий»

Синонимы к слову «замещающий»

Синонимы к слову «родители»

Ассоциации к слову «замещающий»

Ассоциации к слову «родители»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я