Юные музыканты знают такой вид тренировки
беглости пальцев – исполнение арпеджио.
Он скрипку заменил «фисгармонией», где
беглость пальцев была не нужна.
Неустанная практика позволит нам обрести
беглость пальцев; освоение базовых навыков – браться за новые, всё более и более увлекательные задачи.
На первом этапе он усваивает основные понятия музыкального искусства, выполняет упражнения для развития
беглости пальцев.
Музыкант учится играть на музыкальном инструменте, изучает нотную грамоту, добивается
беглости пальцев.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хронограмма — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Его игра на гитаре стала почти профессиональной: он легко извлекал сложные аккорды, развил
беглость пальцев рук так, что друзья завидовали ему и стремились научиться играть на гитаре так же, как и он.
Руки его были настоящим чудом, он обладал поразительной
беглостью пальцев, редкостной точностью и силой удара, словом, высочайшей техникой, а также яркостью и выразительностью исполнения, поэтому руки его представляли собой поистине уникальное явление, настоящий феномен.
Наиболее известны сборники его этюдов – «Школа беглости» и «Искусство
беглости пальцев».
И дома, вернее – в гостинице, я развлекал своих тем, что при помощи двух палок – подлиннее и покороче – старался как можно более похоже воспроизвести повадки первой скрипки: зыбкие движения левой руки, заставляющей инструмент издавать прочувствованные звуки, мягкий переход, стремительная
беглость пальцев при виртуозных пассажах и каденциях, точный и ловкий прогиб правого запястья при ведении смычка, самоуглублённое, напряжённо вдумчивое выражение лица, щекой прижимающегося к деке, – всё это я проделывал с таким совершенством, что мои домашние, и в первую очередь отец, покатывались со смеху.
Благодаря природной
беглости пальцев он легко справляется с техническими трудностями.
Труды их не пропали втуне: нотная грамота, техника звукоизвлечения и
беглость пальцев левой руки, натренированных на грифе домры (врачи, охочие до детской крови, не могли взять на анализ ни капли из этих пальцев: прокалывали огрубевшую подушечку, а кровь не шла – жало инструмента не доходило до сосудов), вскоре пригодились для освоения гитары, а тома альманахов «Хочу всё знать!» вкупе со стопками журналов «Наука и жизнь», «Юный натуралист», «Знание – сила», etc. и впрямь предоставили мне немалый материал для удивления и восторга.
Музыка приходит сама, но
беглость пальцев ушла безвозвратно.
Очень трудно было вернуть не то что былую, а хоть какую-то приемлемую
беглость пальцев, несколько раз всё кончалось слезами, истерикой и криками «ничего не выйдет!» и «зачем ты втравил меня в это?» Однако – очень скоро повод для истерик ушёл.
Да ещё в девятом классе сломала руку,
беглость пальцев восстанавливала очень тяжело, даже в школу ходить перестала в четвёртой четверти (вступительные экзамены всё равно сдавать надо было на базе восьми классов, поэтому оценки за девятый класс были не очень нужны) – целыми днями сидела за пианино, восстановилась (хоть и не полностью на тот момент) буквально за месяц до вступительных экзаменов, так что неоконченная «нетленка» была заброшена и тихо-мирно лежала в тумбочке – в самом дальнем углу нижней полки.
Эту особенность используют в фортепианной педагогике для тренировки
беглости пальцев.
Представим себе, что сейчас наша работа – это упражнение для тренировки
беглости пальцев.
Дочь приходила с уроков расстроенная, чуть не плача, но передавшееся от отца упрямство сыграло положительную роль – она упорно долбила гаммы, этюды, развивая
беглость пальцев.