Европейский и американский модернизм ставит во главу угла оригинальность, одиночество, остранение, отчуждение и
эстетизированный отказ от места проживания во имя места действия – художник «в изгнании» никогда не бывает «дома», всегда испытывает экзистенциальное одиночество, усугублённое тем, что чувство перемещения проникает во всё его замыслы и озарения.
Так создаётся мир внешний, который рискует превратиться в мир искусственный, в «мир искусства» – мир
эстетизированный и, как правило, обмирщённый.
Сейчас непросто установить, каковым был генезис представлений о совершенстве и где находятся его истоки, но можно предположить, что первоначально эти представления во многом носили эстетический, или, точнее сказать,
эстетизированный характер.
Это, к сожалению, отчасти верно, поскольку сейчас в церкви и обществе процветает далёкий от подлинного почитания святынь
эстетизированный культ старины.