Хотя утверждение это спорно, но оно связано с историей
чувашей, интересного тюркского народа, который сохранил в своём языке и традициях алтайские корни.
Чуваши и башкиры – народы тюркской группы – ассимилируются очень медленно (даже тот факт, что
чуваши приняли православие, не играет никакой роли) и поэтому общая численность их изменяется слабо.
Царь булгар готов был принять ислам и изгнать иудеев, но это не удалось ему. Часть племени – будущие
чуваши – отказались сменить веру и ушли в леса.
На самом деле, учитывая разнообразие религиозно-этнических групп в обоих регионах, судебная реформа обеспечила новой правовой инфраструктурой большое количество
чувашей, мордвы, греков, караимов, немцев, армян и других.
Второй караульщик, по виду
чуваш, сидел возле печи и свежевал куницу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: парафазия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Активную миграцию
чувашей также связывают с переездом населения из сельскохозяйственных районов в промышленные центры страны в период индустриализации.
Дунайские булгары приняли византийское православие и, смешавшись со славянами, породили болгарский народ, волжские булгары стали предками
чувашей, а кавказские стали предками карачаевцев и балкарцев.
Среди этнических групп
чуваши составляли лишь незначительную часть переселенцев.
Во время полевых исследований изучалась также текущая документация сельских администраций, что позволило уточнить и детализировать численность и особенности расселения
чувашей в той или иной территории, количество смешанных браков.
Со временем некрещёные
чуваши стали добровольно принимать православную веру, стали крестить своих детей в церкви.
Некоторые сведения о переселении
чувашей, особенностях их культурных традиций опубликованы в краеведческих изданиях.
Таким образом, лишь несколькими публикациями ограничивается вся историография и этнография пермских
чувашей.
Одним из важных аспектов изучения современной истории
чувашей является анализ становления и развития чувашских этнолокальных групп, сформировавшихся за территорией их традиционного проживания.
Общая численность
чувашей в этих хуторах составила 68 человек.
Современные верования
чувашей сочетают элементы православия и язычества, оставшегося от их дохристианской культуры.
Кроме стрельцов, пушкарей, казаков, царскую службу несли рейтары-солдаты западного строя, к которым относились некрещёные
чуваши, мордва, татары: им также была пожалована земля.
Мы живём в родной деревне, в родном доме, среди соседей, про которых
чуваши говорят: “Хорошие соседи дороже родных”.
В ходе этого собеседования выяснилось, что в нашем, 104-ом классном отделении из тридцати двух человек – два
чуваша, два казаха, два мордвина, два татарина, один башкир, один немец и один чеченец.
Существует мнение, что первый тюркский слой географических названий возник в первую очередь после проникновения на территорию края в VIII—ХII вв. предков современных
чувашей – волжских булгар [115].
Утром
чуваши узнали об этом и о том, что исправник собирается к ним.
По образу жизни
чуваши не отличаются от русских.
Русское воинство шло то густыми лесами, то чистыми полями и везде находило достаточное продовольствие: в реках ловилась превосходная рыба, в полях росли всякие овощи, а в лесах было множество птиц и разной дичи, причём лоси, по словам летописца, как бы сами приходили на убой; когда рать вступила в землю
чувашей, мордвы и горной черемисы, то жители, чтобы загладить свою недавнюю измену, приносили в множестве хлеб, мёд и масло.
Селились
чуваши обычно вблизи рек, озёр и оврагов по небольшим деревням или сёлам, которые именовались – ялы.
Это были стрельцы, пушкари, засечные сторожа, казаки, солдаты, станичники, среди которых мордва и татары, дворяне, служилые и ясачные
чуваши, марийцы и др.
Позже в ней поселились служилые
чуваши.
Но после смерти
чуваши хоронили своих умерших на своём кладбище, а русские – на своём, через овраг. Поэтому у села в настоящее время два кладбища.
Бог один, но много духов, которых почитали
чуваши. Эти духи были вытесаны топором из дерева, в человеческий рост.
Причём землю служилые татары и
чуваши получали на поместном праве, в то время как мордва получали в ясак.
Посольство
чувашей стало событием важным, событием знаковым.
Относительно года, в котором в первый раз упоминается имя
чуваш, исследователи расходятся.
По районам проживания
чуваши делятся на три группы: верховые – тури, серединные – анат енчи и низовые – анатри.
Принято различать верховых и низовых
чувашей.
Основное вероисповедание религиозной части
чувашей – православное христианство, есть приверженцы традиционных верований и мусульмане.
Волга тогда была поделена – в верховьях жили русские, а ниже обитали местные племена: давно принявшие ислам волжские болгары[1] и оставшаяся языческой «черемиса» – предки нынешних
чувашей, мордвы и других волжских народов.
– А ещё
чуваш говорил, что у них есть слово «сенеар», которое переводится как «новый человек».
Нимeр считают древним блюдом
чувашей.
Он был земляком ротного – так получилось, что они оказались из одной чувашской деревни и оба по национальности
чуваши.
Кислое молоко (турaх) низовые и средненизовые
чуваши получали из цельного, а верховые – из снятого молока.
Рисовая крупа в питании
чувашей появилась поздно – в конце ХІХ в.
В этом что-то, наверное, есть, шеф… может, древние
чуваши знали о том, что уже существуют «новые люди».
Русские в разговорах между собой тоже не жаловали
чувашей, вспоминая, как они в поликлинике, сидя в очереди к врачу и сбросив с себя верхние рубашки, лихо щёлкали вшей, повышая таким простым физическим трудом уровень санитарии и гигиены.
У исследователей нет единого мнения о них: одни считают
чувашей финнизированными турками, а другие – отатаренными финнами.
Ну эт только
чуваш мог придумать.
– Туточки они, тута… – сапёр обернулся к напарнику. Скуластое лицо
чуваша довольно улыбалось. – Видишь?
Оказалась, деревня каких-то ссыльных
чувашей.
В вас не было ни капли русской крови: отец – наполовину калмык, наполовину
чуваш, а мать, придерживавшаяся свободных взглядов на любовь – немка с примесью шведской и еврейской крови.
По представлениям
чувашей каждый человек обязательно должен был сделать два важных дела в своей жизни: поухаживать за стариками-родителями и достойно проводить их в иной мир, а также вырастить детей хорошими людьми.
О чувстве долга перед матерью
чуваши говорили: «Ежедневно угощай мать блинами, испечёнными на своей ладони, – и то не отплатишь ей добром за добро, трудом за труды» [4].