Иными словами, в первой и второй строфах облегчение консонантной
фоники к концу строфы очень слабое, а в третьей строфе очень сильное.
Это, во-первых, явления стиха – метрика, ритмика, рифма, строфика; а во-вторых, явления собственно
фоники, звукописи – аллитерации, ассонансы.
Однако практически объём и разделение стиховедениия в разных литературных традициях различны: иногда из стиховедения выпадают некоторые разделы (в античном стиховедении фактически отсутствовала
фоника), иногда прибавляются инородные (в арабское стиховедение входит рассмотрение стилистических фигур).
Она представляет собой любопытную попытку описать
фонику стиха через классификацию звуков по месту их производства (раствору рта, положению языка и т. п.).
Надо сказать, что звучание рифм соответствует
фонике ключевых слов и форсирует её.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лимес — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бесконечные ассонансы, анафоры, эпифоры утомительны! – перекрикивает всех остальных член №10 – Чудовищная
фоника!
Изменения же относительно первой редакции были внесены стилистические, а также затронули
фонику стихотворения.
Разыгрывание имени акцентирует обеспеченную рифмой и
фоникой соотнесённость первой и последней строк катрена.
Третий уровень, нижний, – фонический, звуковой: во-первых, метрика и ритмика, во-вторых, собственно
фоника, звукопись.
Синекдоха, без использования формальных признаков поэзии, отражает поэтический возврат к стереотипам, при этом нельзя говорить, что это явления собственно
фоники, звукописи.