По логике, если один или два 
триглифа располагались над интерколумнием, то место других было прямо над колонной, на одной с ней оси.        
    
        Особенно эффектны раскрепованный антаблемент с фризом, декорированным 
триглифами и метопами, а также окна, оформленные причудливыми сандриками с рустовкой.        
    
        Воображаемая пустота между 
триглифами закрывается другими щитами – метопами, то есть теми самыми скульптурными рельефами.        
    
        Чередование метоп и 
триглифов образует фриз – средний ряд антаблемента.        
    
        Например, за 
триглифами никогда не бывает реальных балок-прогонов, а мутулы вовсе не являются концами настоящих стропил.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: утыкиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Массивный антаблемент надёжно останавливает вертикальный порыв колонн, который напоминает о себе пунктиром 
триглифов, чтобы потом послушно угаснуть в примиряющем треугольнике фронтона.        
    
        В то же время античные зодчие справедливо считали, что во имя красоты лента фриза по углам здания должна замыкаться именно вертикальными канавками 
триглифов, а не барельефами метоп.        
    
        Выход нашли сначала в смещении 
триглифа за ось колонны с соответствующим удлинением соседней метопы, а позже – в постепенном сужении крайних интерколумниев.        
    
        На балку-архитрав в деревянной постройке клались поперечные балки, которые в камне выразились 
триглифами, квадратными выступами, при отношении высоты к ширине, как пять к трём, с тремя каннелюрами.        
    
        То обстоятельство, что одинаковые 
триглифы располагаются над колоннами и над интерколумниями, связывает колонны и интерколумнии как бы единой лентой.        
    
        Такова «проблема углового 
триглифа» в дорике.        
    
        Без 
триглифов цепь вертикальных элементов (мотивов) разорвалась бы в середине и вся композиция утеряла бы значительную часть своей устремлённости кверху.        
    
        Над архитравом ставят 
триглифы с их метопами высотою в полтора модуля и шириною с лицевой стороны в один модуль, распределяемые так, что они приходятся по одному над средними четвертями угловых и средних колонн и по два во всех междуколонных промежутках, кроме средних в предхрамии и с задней стороны храма, где их ставят по три.        
    
        Роль 
триглифов не менее важна и в другом отношении.        
    
        В облике флигелей есть приятные западному взгляду переклички с классической архитектоникой: чёткие силуэты консолей опор на фоне белых вставок вызывают ассоциацию с чередованием 
триглифов и метоп в дорических фризах, а антресоли флигелей воспринимаются как своего рода аттик.        
    
        Эта цепь начинается внизу мощными вертикалями колонн, продолжается в 
триглифах фриза, развивается дальше в центральной скульптурной группе фронтона (завершающего здание треугольника, обрамленного карнизами антаблемента и кровли) и находит себе завершение в наклонных скатах здания и трёх акротериях – скульптурных украшениях над верхними углами фасада.        
    
        Лицевая поверхность 
триглифа обрабатывается двумя бороздками и двумя скосами по углам, а метопы украшены скульптурой.        
    
        Я очень хорошо представлял себе этот дом, знал про всё его порфирные полуколонны, рельефные 
триглифы и мозаичные вставки, щедро украшавшие ступенчатый антаблемент.        
    
        Над этим лесом блестели разноцветные 
триглифы, из тимпанов выпячивались скульптурные фигуры богов, крылатые позолоченные квадриги, казалось, вот-вот взлетят с высоких кровель в воздух, в голубое небо, мирно осенявшее этот город бесчисленных храмов.        
    
        В орнаменте сложном 
триглифы из бронзы, из горной меди метопа литая.        
    
        Возводил вертикальные, круглые в сечении, каменные опоры, лепил могучих атлантов и волшебной красоты кариатид, громоздя на них антаблементы с широкими, гладкими архитравами, с идеально пропорциональными 
триглифами и ментопами фриз.        
    
        Она была украшена 
триглифами и керамическими плитами, заполняющими промежутки между ними.        
    
        Метопа – (μετόπη – пространство между глазами) элемент фриза дорического ордера в виде плит, заполняющих промежутки между двумя 
триглифами.        
    
        Над этим лесом разноцветные 
триглифы, из тимпанов виднелись изваянные изображения богов, а на крышах крылатые золотые квадриги, казалось, готовы были улететь в воздух, в эту лазурь, которая спокойно распростёрлась над тесным городом храмов.