На место догматического отношения к вопросам познания выдвигался
теоретико-познавательный критицизм.
Музыка была введена в тот же
теоретико-познавательный контекст, что и арифметика, астрономия, геометрия.
Правда, это не означает признания того, что, например, феноменализм или инструментализм имеют больше преимуществ, чем
теоретико-познавательный реализм, доминировавший в нашей стране в советское время (Лекторский, 2001).
Но категорию данности ни в каком случае нельзя рассматривать как принцип, который мы можем использовать при изучении действительности в том случае, если опыт оказывается бессильным: вопрос о сенсуализме или рационализме в области специальных наук
теоретико-познавательный идеализм оставляет вне своей компетенции, а поскольку эмпирический реализм ограничивается эмпирическими науками, у него есть полное основание принимать точку зрения эмпирического реализма.
На место этой пары
теоретико-познавательный идеализм ставит совершающее суждения сознание вообще и понятие долженствования, которое и есть предмет познания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: асекко — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
От мнения «наивного» реалиста
теоретико-познавательный идеализм уклоняется только в утверждении, что бытие всякой действительности надо рассматриватькак бытие в сознании.
Этот реализм понятий и хочет разрушить
теоретико-познавательный идеализм.
Либо вы снимаете это противопоставление, но тогда невозможен никакой специфически
теоретико-познавательный дискурс, поскольку мы помещаем субъекта в само бытие (как хайдеггеровское «бытие, которое понимает»), а это уже онтологический уровень рассмотрения.
Таким образом логику и теорию познания
теоретико-познавательный идеализм, рассматривает как нормативную науку и притом формальную.
Их
теоретико-познавательный критицизм способствовал превращению всех жгучих социальных проблем в неразрешимые антиномии, с отдалённой, но часто заметной целью подорвать авторитет таких «догм», какой, например, для культурного и чуждого метафизики буржуа был социализм.
Теоретико-познавательный реализм не расходится с теоретико-познавательным идеализмом в своём стремлении к предмету познания, который был бы его «твёрдой основой и масштабом», но находится на ложном пути, усматривая этот предмет в мире вещей в себе, т. е. полагая какое-то неизвестное, недоказуемое, потустороннее трансцендентное бытие.
Теоретико-познавательный идеализм одинаково далёк как от солипсизма, так и от спиритуализма.