– Вот что,
Сорокин, – совсем рассердился историк. – К тебе тоже относится всё, что я сказал твоему другу. До свиданья.
– М-да, – покачала головой директриса. – Не ожидала от тебя, Шевельков. А от тебя,
Сорокин, и подавно.
При этом к анализу пространства социолог подходил интегрально (
Сорокин, 1992): его качества формируются под воздействием ряда факторов – физических, биологических, социально-психологических, но прежде всего – социокультурных.
Например, В. Д.
Сорокин различает две группы производств.
Сорокин стал обсуждать со мной создавшееся положение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дрофиный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сорокин выделил три формы социальной стратификации: экономическую, политическую и профессиональную.
Сорокин рассматривает историческую действительность как целостное единство различных культурных систем.
Так, В. Д.
Сорокин к принципам административного процесса относит следующие: законность, заинтересованность масс в осуществлении и результатах административного процесса, быстрота процесса, охрана интересов государства и личности в процессе, гласность процесса, материальная истина, равенство сторон, национальный язык, самостоятельность в принятии решения, двустепенность процесса, ответственность компетентных органов и лиц за ненадлежащее ведение процесса.
Вс. Иванов,
Сорокин, Спекторский, Шпет.
–
Сорокин, завтра с утра на полигон, будете бросать учебные гранаты.
Согласно резонансной теории речеобразованияГельмгольца (Helmholtz, 1913) и современных теорий (
Сорокин, 1985; Fant, 1970), речеобразующий тракт говорящего (ротоглоточная полость) – также резонатор, усиливающий группы обертонов голосового источника (гортани), т. е. характерные для каждой гласной форманты,по которым гласные и распознаются на слух.
Сорокин не знал и никогда не узнает.
Сорокин и др., были заложены основы современной социологии права и определены её ключевое содержание и тематика.
Струве, М. И. Туган-Барановский, П.
Сорокин, – также внесли огромный вклад в развитие российской школы конфликтологии.
П. А.
Сорокин использовал понятие «социального пространства» в значении системы координат, которые характеризуют социальное положение индивида.
Сорокин сформулировал это (недостаточное оценённое им самим и другими социологами-теоретиками) положение в позитивистский период своего творчества.
Сорокин связывал этот процесс с экстремальными историческими периодами – войнами и революциями, но эти процессы были характерны и для относительно мирного периода нэпа.
П.
Сорокин отмечает, что «горизонтальная мобильность – это переход индивида или социального объекта от одной социальной позиции к другой, лежащей на том же уровне, например, переход индивида из одной семьи в другую, из одной религиозной группы в другую, а также смена места жительства».
Сорокин – специалист по женщинам, крупный специалист.
Сорокин, выделяя интеллектуальное, волевое и чувственное взаимодействия, считал их интуитивно ясными.
Кажется, ещё до того, как устроилась в юридическую фирму «
Сорокин и сын».
П.
Сорокин, правда, утверждал, что о понятии «прогресс» можно говорить даже по отношению к сфере нравственности, если сравнивать современность с дикостью и древностью.
Принимая за основу ценностный подход и определяя в соответствии с ним культуру как «единство…, все составные части которого пронизаны одним основополагающим принципом и выражают одну, и главную, ценность»,
Сорокин развивает данный подход в своей собственной версии истории мировой культуры.
Сорокин, проанализировав 70 примеров возникновения революционной ситуации, пришёл в «Социологии революций» к выводу: «Революции совершают не голодные люди, а те, кто не пообедал один раз».
Сорокин обратился к неоархаике в первое десятилетие нового века (и этот интерес не оставляет его и по сей день) в таких повестях, как «День опричника», «Сахарный кремль», «Метель», в романе «Теллурия».
Сорокин ориентирован на использование возможности естественно-научной трактовки явлений общения.