После этого они чувствовали себя вправе радоваться тому, что приняли деятельное участие в мероприятии, принёсшем исторические и важные для развития социализма результаты, а не просто получили дозу пустых и бессмысленных развлечений в луна-парке американской
синерамы.
Новый аттракцион… действительно, получился эффектным. <…> Авторы, не слишком заботясь о содержании съёмок, постарались включить в программу
синерамы наиболее впечатляющие кадры.
Наиболее важна была необходимость «перевести» пространственную динамику
синерамы с языка одной идеологии на язык другой, что означало, в сущности, апроприировать её изначальную форму и возвысить её в рамках более высокого советского порядка.
Если
синерама былакинематографом аттракционов, организованным вокруг случайных (хоть и тщательно запланированных) моментов телесного переживания настоящего момента, то кинопанорама стремилась к тому, чтобы сделать эту случайность необходимой, организовать её и встроить в советские нарративы и историю.