Деятельность исполнительной власти в гражданском обществе, т. е. в отношении граждан, носит
правоприменительный характер.
Правоприменительный акт – это индивидуально-определенный акт, принимаемый уполномоченным государством властным органом или лицом по конкретному юридическому вопросу, устанавливающий права и обязанности субъекта в соответствии с нормами права.
Правоприменительный процесс основан на общем принципе «судья знает право»: суд и другие правоприменительные органы знают своё национальное право (jura novit curia) и применяют его.
Если же
правоприменительный орган в регулировании экологических правоотношений встретил пробел и при этом отсутствует конкретная норма, то он имеет право руководствоваться общими принципами охраны окружающей природной среды, которые сформулированы в действующем законодательстве.
Деятельность исполнительной власти в гражданском обществе, т. е. в отношении граждан, носит преимущественно
правоприменительный характер, нормотворчество исполнительной власти адресуется лишь подчинённым ей управленческим структурам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рассупониваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, в случае возвращения искового заявления, апелляционной, кассационной или надзорной жалобы соответствующий
правоприменительный цикл оканчивается без подготовки дела к рассмотрению и без вынесения правоприменительного акта по существу спора.
Разумеется, на настоящий момент дать исчерпывающий ответ на поставленные и ряд других вопросов достаточно сложно, для этого требуется определённый
правоприменительный материал, анализ пока ещё отсутствующих теоретических исследований и др.
Многообразно осуществление справедливости на уровне реализации уголовно-правовых норм (здесь пока обозначается лишь
правоприменительный аспект реализации).
В этом случае
правоприменительный цикл соотносится со стадией правоприменительной деятельности как целое и часть.
На наш взгляд, дальнейшая конструктивная правотворческая и правоприменительная работа по обеспечению реализации прав граждан и организаций на судебную защиту в административном судопроизводстве (причём такой реализации этих прав, которая отвечала бы требованиям эффективной правовой защиты) должна опираться на современную теорию административного судопроизводства, исходящую из самостоятельности права административного судопроизводства, учитывающую современный российский, а также зарубежный правотворческий и
правоприменительный опыт.
Коллизионный
правоприменительный процесс во многом отличается от применения норм материального национального права.
Действительно, на практике сама необходимость в проведении какого-либо процессуального действия вызывает вначале определённую мыслительную работу, но любая мыслительная деятельность получает своё юридическое значение только при условии выражения её вовне, когда совершается должный
правоприменительный акт.
Следовательно, в классический двухэтапный
правоприменительный процесс коллизионной нормы внедряется процессуальная норма, с помощью которой осуществляется защита интересов лица частного права, т. е. процессуальная форма действительности иностранного (судебного, административного) доказательства (судебного, административного, корпоративного) определяется правом страны, где оно предъявляется.
Поэтому независимый и незаинтересованный в исходе дела
правоприменительный орган стремится к устранению социального конфликта, и от того, насколько ему это удаётся, заключают и об эффективности правоприменительной деятельности.
Субъект применения международного уголовного права, регламентация деятельности последнего также не должны быть предметом материально-правового регулирования в международном уголовном праве – тем более, что субъектом правоприменения может быть не только международный, но и национальный
правоприменительный орган.
Это может быть как акт нормативный или
правоприменительный компетентного органа власти (например, судебное решение), иной юридический документ (исковое заявление, договор), так и текст, не обладающий юридической спецификой (научная или публицистическая статья, заключение эксперта и т. п.)[8].
Возникает, мягко говоря, странный
правоприменительный парадокс, когда в соответствии с законодательством о государственной тайне, компетентные органы реализуют особый порядок допуска к секретным сведениям уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, с проведением в отношении них проверочных мероприятий, рядом существенных ограничений их прав и т. д..
Судебное решение
правоприменительный акт и, если оно не исполняется пользы для общества оно не несёт.
В своей совокупности они составляют
правоприменительный цикл.
Количество циклов, образующих
правоприменительный процесс по конкретному делу, может быть различным, в то время как построение этого же процесса через понятие «стадия процесса» требует их единого количества и строгой последовательности реализации.
В этих условиях работодатели нашей страны, в том числе органы предварительного расследования и суда, вправе рассчитывать на то, что со студенческой скамьи будут выходить хорошо подготовленные юристы, знакомые не только с теорией и законодательством, но и с реальной практикой их применения, способные составить любой
правоприменительный акт, помочь гражданам подготовить необходимые им документы, защищая их права.
Правоприменительный акт – документ, применяющий нормы права в конкретной ситуации и (или) к конкретным субъектам права.
Но этим дело не исчерпывается и
правоприменительный процесс продолжается.
Однако, во-первых, оно проводилось в других социально-экономических условиях и опиралось на совершенно иной законодательный и
правоприменительный материал.
Но, надо полагать, не только
правоприменительный аспект, как бы он ни оценивался, характерен для процесса управления.
Столкнувшись с необходимостью применения иностранного права,
правоприменительный орган вынужден будет предпринять соответствующие действия по установлению его содержания, что, несомненно, увеличит сроки рассмотрения дела и вероятность судебной ошибки.
Правоприменительный цикл – это деятельность суда по применению нормы права, завершающаяся принятием правоприменительного акта, состоящая из трёх последовательно сменяющих друг друга стадий.