В 2000-2020-е
перформансисты активно используют новые медиа, веб камеры, цифровое видео.
Хотя термин перформанс охватывает широкий круг художественных практик, главное новшество заключается в том, что прежде всего
перформансисты вовлекают телесный опыт и живую акцию, её радикальные коннотации, воспринимающиеся как художественная ценность прошлого.
Телесное искусство может ранжироваться от нанесения на тела участников акции синей краски, после чего они катались по холсту и корчились, вплоть до самоуничтожения
перформансиста в присутствии публики.
И у зрителя вместе с
перформансистом возникают интригующие истории.
Зрителей поражает и способ использования некоторыми художниками голоса в качестве записанного и отфильтрованного измерения безвременья, в которое погружает участников
перформансист.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: альпари — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Достигнуть взаимопонимания с публикой – фундаментальная задача
перформансиста, у которого возникают свежие идеи, который стремится заставить публику рассмотреть с новых позиций и актуальные проблемы современности.
Один из любопытных аспектов взаимоотношения
перформансиста и публики – восприятие публики как нечто гомогенное.
В истории искусства перформанса имеются случаи, когда
перформансисты навязывают общественности определённые мнения, представления.
Сочетая слово, движение и танец,
перформансисты воплощают различных персонажей: призрак, король и оракул.
В дополнение к визуальным художникам, поэтам, музыкантам, кинорежиссёрам, чьи работы использовались в перформансах с 1970-х до наших дней,
перформансисты активно обращались к танцу и пению (но не так, как это происходит в театральных спектаклях).