Что же до «учения», до типичного западнического дискурса, то для них характерна великая поглощенность общественной, социальной проблематикой и отнюдь не свойственно углубление в антропологический или
персоналистский горизонт.
Если речь о личности не вдаётся в анализ личности, но при этом усиленно утверждает необходимость её развития, обеспечения её достоинства, её прав, всемерной и безусловной её защиты, – эта речь являет собой уже не столько
персоналистский, сколько этический дискурс; и западнический принцип примата личности представляется как этический принцип (напомним, это же мы увидели и за славянофильским принципом примата общины).
Значительная часть этой истории связана с именами знаменитых композиторов, однако нам не хотелось превращать текст в ещё один
персоналистский перечень – поэтому вы не встретите здесь биографических справок и иной энциклопедической обязаловки.
Рано или поздно
персоналистский режим приходит если не к войне, то к идее войны.
Мы говорим:
персоналистский подход к истории.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отбойка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Указанный контекстуальный подход принял форму того, что можно определить как
персоналистский метод.
Причём этот субъект носит
персоналистский и социальный характер.
Но российский
персоналистский режим отличается структурной уязвимостью, компенсируемой жёстким контролем со стороны лидера.
Ещё один аналитик приводит выдержку из исследования, согласно которому «
персоналистский авторитарный правитель» – это активный авантюрист, который ведёт себя на международной арене непредсказуемо, часто осуществляет рискованную внешнюю политику, «способен вести взрывоопасную политику, не думая о последствиях».
Но если сейчас они действуют именно так, то почему завтра они должны начать действовать таким образом, чтобы уменьшить степень авторитарности нашего режима и изменить его
персоналистский характер?
Исходя из этого выдвигаются проекты конституционной реформы, призванной демонтировать
персоналистский режим и устранить юридические преграды, блокирующие свободную политическую конкуренцию и формирование политически ответственного правительства по итогам парламентских выборов.
Итак, мой вывод: не патриархальные взгляды общества востребуют
персоналистский режим, а персонализм консервирует патриархальные отношения в обществе и патриархальный взгляд общества на устройство власти.
Другими словами, в наших нынешних условиях, только обладая президентским постом и при этом высокой популярностью, лидер может инициировать изменение самих институциональных условий, продуцирующих
персоналистский режим, т. е. перейти к модели организации публичной власти, которая бы, конечно, учитывала силу исторической инерции, но не в смысле потакания феодальным стереотипам, а в смысле нейтрализации их.
Но это лишь демонстрирует, что действующая конструкция опасна не только тем, что формирует
персоналистский режим, но и тем, что конституционно не предусматривает модели выхода из кризиса.
Обеспечивают ли нынешняя политическая система и
персоналистский президентский режим движение к правовой государственности или блокируют его?
Эта реформа существенно отличается от предыдущей по своей направленности: если первая укрепляла
персоналистский политический режим, то вторая создавала условия для деперсонализации власти; если первая реформа осуществила демонтаж ельцинского режима, то вторая, предположительно, закладывает основы нового режима, который пока ещё не создан.
Другой вопрос – возможен ли
персоналистский выход из персоналистского режима?
Да, был создан достаточно жёсткий
персоналистский режим, упрочена моноцентрическая система власти, взята на вооружение модель управляемой демократии – всё так, всё верно.
Персоналистский подход к истории, персоналистская историософия возможны и органичны лишь в пределах христианского мира.
Однако, строго говоря,
персоналистский метод не является чем-то абсолютно новым.
Институты и механизмы управления,
персоналистский режим, система власти, работа органов надзора и контроля, взаимодействие партии и государства и т. д., созданные после войны, без серьёзных изменений продолжат работать на протяжении десятилетий.
Второй недостаток – это идея о том, что «клин клином вышибают», что
персоналистский режим может быть преодолён персоналистским же режимом.