Это было лицо, на котором ум ярко
отпечатлел своё божественное присутствие; но вместе с этим какое-то неприятное выражение, какое на обыкновенных лицах является от сильного пронзительного холода, какое-то постоянное сжатие всех черт искажало эти умные и благородно-правильные черты и сообщало им выражение скромной таинственности вопроса, не разрешимого для других и, может быть, для себя; кроме того, усталость и тяготение видны были во всех движениях этого человека, и от неё ли или в самом деле от внутреннего холода происходила ещё одна неприятная резкая особенность: промежуток между губами покрыт был у него потом, который невольно как-то напоминал нам о стёклах окон, влажных от холода.
И чем ярче в нашем рисунке
отпечатлеем мы эту отчуждённость от земли, эту как бы воздушность, лёгкость, духовность, эту бесплотность, небесность, тем и рисунок будет совершеннее, тем больше взоров привлечёт он к себе, тем яснее он будет напоминать взирающим о небожителе.