Чтобы давать много земли как средства питания, надо очень умело с ней обращаться, иначе от излишнего усердия в поливке земля окисает, отражаясь весьма пагубно на корнях.
Для сего должно пожелтевшее бельё или бумажную материю положить в таз из красной меди, налить сывороткою, которая начала бы уже окисать, и мочить в оной неделю или полторы; наконец вынуть бельё из сыворотки, вымыть хорошенько в тепловатой воде с мылом, высушить и гладить.
Далее эта сладкая пена подвергается воздействию жёлчи, способствующей пищеварению и усвоению; под влиянием этой жёлчи, вследствие усиления энергии жизненно-живой теплоты, пена окисает и в таком виде служит питательным материалом для самой жёлчи, то есть пополняет её трату.
— Я сидел тут, писал и — как-то окис, заплесневел на книжках и цифрах. Почти год такой жизни — это уродство. Я ведь привык быть среди рабочего народа, и, когда отрываюсь от него, мне делается неловко, — знаете, натягиваюсь я, напрягаюсь для этой жизни. А теперь снова могу жить свободно, буду с ними видеться, заниматься. Вы понимаете — буду у колыбели новорожденных мыслей, пред лицом юной, творческой энергии. Это удивительно просто, красиво и страшно возбуждает, — делаешься молодым и твердым, живешь богато!