Описание речевых характеристик типажа – это лишь один из множества аспектов, характеризующих
лингвокультурный типаж, многомерный феномен в лингвокультуре.
Акцентуация ценностного элемента отличает
лингвокультурный концепт от других ментальных единиц, используемых в различных областях науки (например, фрейм, понятие, когнитивный концепт, сценарий, скрипт, образ, архетип и т.п.).
Особую часть исследования составляет этнолингвистический и
лингвокультурный материал, описывающий понятие «кукла» и родственные ему понятия как в разговорно-бытовом языке и диалектной лексике, так и в дискурсе «высокой культуры» (литература, живопись, кино).
Раздел второй озаглавлен «
Лингвокультурный анализ объектов перцепции».
Отечественной
лингвокультурный концепт «отличается полярностью семантических признаков», включает в себя категории негативной оценки («дурной, незаслуженный, пустой, незначительный»), т. е. может быть истинным и ложным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: глаженье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Лингвокультурный типаж представляет собой обобщённый тип личности, выделяемой по социально-значимым параметрам в рамках определённого социально-этнического общества, проявляющий определённые речеповеденческие характеристики и узнаваемый носителями конкретной этно- или социокультуры по специфическим характеристикам вербального и невербального поведения и выводимой ценностной ориентации [Карасик, 2005].