Н. И.
Костомаров добавляет к этому, что евреи «арендовали не только различные отрасли помещичьего хозяйства (поляков), но также и православные церкви, налагали пошлины на крещение младенцев».
Он писал: «
Костомаров осудил это мнение; он доказал, что оно зиждется на слишком шатких основаниях, чтобы отныне его можно было признавать в истории».
Вместе с тем подобная реакция части общества на изменение языкового вкуса [
Костомаров 1994] естественна и обычна: это похоже на сетования пожилых людей о том, что молодёжь испортилась.
Г.
Костомаров, несомненно, талантливый малоросс, но кто же считает его особенно пристрастным к великоруссизму?
Так,
Костомаров ещё оставался преимущественно на почве малороссийской и даже русской исторической школы, что прекрасно видно по его последней крупной работе «Мазепа».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: распаривание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сначала их объявили «двумя русскими народностями» (
Костомаров), потом двумя разными славянскими народами, а позже возникли теории, по которым славянское происхождение оставлено только за украинцами…
Самая простая историческая справка показывает, что панславистская тенденция является в славянофильстве далеко не необходимым придатком, что славянский вопрос играл сравнительно скромную роль в теориях славянофилов, несмотря на соблазнительное имя школы, что течение практической жизни выдвигало, конечно, и его, но что как раз в этом отношении можно усмотреть существенные разногласия между её главными представителями и, например, указать на некоторых украинофилов, всегда открещивавшихся от московского славянофильства и тем не менее проводивших действительно панславистские идеи (
Костомаров13).
Костомаров пришёл к выводу, что «самая история призвания князей есть не что иное, как басня».