Объектом исследования уфологической психологии – психика
контактанта.
Вот
контактанты, как шаманы, которые считают свой контакт даром и не хотят от него избавляться.
Первоначально такие дистанционные программаторы вживлялись преимущественно в правую ноздрю, но при этом у
контактанта резко увеличивалась вероятность носовых кровотечений.
Из принятых и записанных
контактантами посланий возникла целая «литература ченнелинга» (от английского «ченнел» – канал, то есть канал передачи и приёма сообщений).
Ряд специалистов, уфологов и
контактантов считают инопланетян милосердными и благожелательными.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ализарин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Облик пришельцев был почти человеческим. Но
контактант сразу почувствовал, что это – необычные, «неземные люди».
Загадочных встреч было немного, и все они запомнились
контактанту в ярких красках и деталях.
Сам
контактант особенного страха и беспокойства не испытывал, но за навозом всё-таки идти не решился и возвратился на дачу с пустой тачкой.
Подтверждение тому – множество книг, написанных
контактантами.
Лечебные цели психотерапевтической работы достижимы лишь тогда, когда в достаточной мере учитывается активность патологического процесса, психическое состояние
контактанта, его личность, особенности его непосредственного социального окружения, его доступность санации и индивидуальные жизненные условия, которые в совокупности определяют его реальные возможности.
Можно выделить два вида групповых методов психотерапии и социотерапии в реабилитации
контактантов.
Также важно понимать отношение
контактанта к уфопсихологу.
Терапевтические процедуры, направленные на социальное поведение
контактанта, его коммуникабельность, способность к самореализации, разрешению психологических и преодолению воспоминаний о контактной ситуации.
В-третьих, здесь должен быть упомянут бифокальный терапевтический подход, при котором объектом психокоррекционной работы наряду с
контактантом становятся члены его семьи (семейная психотерапия).
Активация и восстановление нарушенного общения
контактантом в этих группах, с одной стороны, требуют тренировки и преодоления неуверенности в себе, с другой – выявления и разрешения личностной проблематики, затрудняющей эффективную реализацию функции общения.
Ты же будешь вызывать
контактантов, если вдруг возникнет нестыковка, можно тогда заказать распечатку разговоров.
Под
контактантами понимаются люди, вступающие (чаще не по своей воле) в телесный, речевой, телепатический диалог, включая получение информации в виде текстов, рисунков, образов, с разумным источником, который находится извне, но не принадлежит людям.
Это группы, фокусированные на конфликтной проблематике
контактантов (разговорные группы и группы проблемных дискуссий).
Во-вторых, терапевтические группы, в которых взаимодействия между
контактантом опосредованы совместной деятельностью и переживанием (занятия художественным творчеством, совместное прослушивание музыки и т. п.).
Индивидуальная работа с
контактантом важна для выявления его основной внутри и межличностной проблематики, контактной информации формирования мотивации к эффективному участию в групповых занятиях, коррекции реакций на ситуации группового взаимодействия.
Психотерапевтическое вмешательство приобретает в подобных случаях патогенетический характер и требует включения методов, способствующих раскрытию и осознанию
контактанта сущности и источника проблемной ситуации, с одной стороны, и поиску путей его рационального разрешения – с другой.
Практика даёт немало примеров срыва адаптации и обострения болезненного состояния (вплоть до появления суицидальных тенденций) при неразумном вскрытии и обсуждении пcиxoлoгических проблем, с вязанных с контактной ситуацией имеющих неразрешимый для
контактанта характер.
Если во время выполнения пробы испытуемый делает что-то не так, исследователь может подсказать, и при этом пронаблюдать за реакцией
контактанта: прислушается ли он к подсказке или оставит её без внимания.
Уфопсихолог должен следить не только за правильностью выполнения заданий, но и за тем, что при этом делает
контактанта, какие он выражает эмоции и т. п.
Поэтому основным средством для обретения целостности становится беседа, основанная на отражении переживаний
контактанта и активном эмпатическом слушании.
После того, как он расскажет всё, что хотел, наступает следующая часть проведения беседы – толкование, то есть
контактант совместно с уфопсихологом стараются проанализировать те факты, о которых было рассказано им.
– Ведущую роль во взаимодействии должен играть
контактант, а уфопсихолог должен следовать за ним;
– Речь должна идти о чувствах
контактант, а не о его поведении;
–
Контактант извлекает уроки не только из сказанного вслух во время сеанса, но и из качественного своеобразия общения с исследователем, поэтому важной составляющей процесса общения должно стать укрепление доверия;
– Принятие уфопсихологом
контактанта. При этом надо помнить, что принять – не значит согласиться;
Для каждого
контактанта составляется индивидуальная программа реабилитации, которая представляет собой перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей пациента к бытовой, социальной, профессиональной деятельности в соответствии с его потребностями, кругом интересов, с учётом прогнозируемого уровня его физического и психического состояния, выносливости и т. д.
Программа реабилитации составляется и реализуется только при согласии
контактанта или его законного представителя.
Тщательное обследование
контактанта и определение его реабилитационного диагноза служат той основой, на которой строится последующая программа реабилитации.
Обследование включает в себя сбор жалоб и анамнеза
контактанта, контактной информации проведение клинических и инструментальных исследований.
– Последовательность (определение показаний к реабилитации, установление настоящего состояния
контактанта при расспросе и клиническом осмотре, а также при психологическом и социальном обследовании, определение целей и задач реабилитации, составление плана реабилитации, проверка эффективности реабилитации и её коррекция, достижение запланированных целей реабилитации, заключение реабилитационной команды и её рекомендации).