Такой эффект художники сравнили с искусством перегородчатой эмали (оно называется
клуазонне, от французского cloison – «перегородка»), где на гладкую металлическую поверхность вазы или шкатулки припаиваются тонкие перегородки, а пространство между ними заполняется цветной эмалью.
Здесь было найдено около пятнадцати погребальных кораблей, по одному на поколение, с великолепным убранством: огромные щиты, иногда по три в одной могиле, с декоративными накладками с изображениями животных и переплетающимися узорами, тяжёлые боевые копья и позолоченное оружие, украшенное характерным красно-золотым
клуазонне с гранатами.
На некоторых декорированных шлемах при свете огня мог возникать эффект отсутствия одного глаза – для этого на некоторых участках
клуазонне выборочно исключали золотую подложку.