Это старинный еврейский обычай – делить субботнюю трапезу с бедным учащимся
иешивы.
Но сегодня зданию
иешивы требуется реконструкция, оно плачет, взывая о помощи.
Для греческих и латинских книг был обустроен отдельный грот чуть дальше по коридору, и – как гласит легенда – особенно правоверные ученики
иешив, приехавшие издалека, специально углублялись внутрь горы, чтобы пройти мимо второго грота, повернуться к нему спиной и плюнуть.
Создание здания бывшей
иешивы (это высшее еврейское учебное заведение) относится к началу 20-го столетия (хотя есть и другие данные, согласно которым зданию более двух сотен лет).
Подавляющее большинство ашкенази были сосредоточены в колелях, благотворительных учреждениях в зависимости от страны происхождения, распределявших финансовую помощь, собранную в этих странах для поддержки «Общества учащихся», состоявшего из студентов
иешив, не зарабатывавших себе на жизнь, но имевших жён и детей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протелеграфировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но в 1892-м году
иешиву эту закрыли, причиной закрытия явился отказ от преподавания светских наук.
Там каждый ученик мог заниматься с любым учёным по своему выбору; там же руководители
иешив набирали себе способных и усердных учеников.
Новогрудскую
иешиву относили к движению мусар (этическое движение мусар в переводе с иврита – это мораль).
Иешива стала использоваться как здание учебного комбината сельскохозяйственных механизаторов, «холодную» синагогу превратили в местную почту.
Он приходился основателю
иешивы внуком.
Она получила общемировое название «ЭМмаЕШИВА», «мать
иешив».
Некоторые полагают, что создание воложинской
иешивы связано было с необходимостью создания преграды на пути распространения среди молодых людей еврейской национальности хасидизма.
Иешива является центром иудейской мысли и местом, где воспитывается духовная элита еврейства.
Иногда
иешива имела собственное здание‚ но чаще она размещалась в одной из синагог города: поэтому в польских и русских документах синагогу обычно называли «школой».
При начальнике
иешивы состоял особый служитель, который ежедневно обходил первоначальные школы («хедеры») и наблюдал, чтобы дети в них усердно учились и не шатались без дела.
Были местечки, в которых располагались известные высшие религиозные иудаистские структуры (их называли
иешивы).
В 1937-м году хасидская
иешива была закрыта, а в здании расположился военный склад.
Зять взял на себя руководство всей системой
иешив под названием «Новогрудок».
Есть главный раввин, городской раввин, раввин
иешивы, квартала, района.
Иешива находилась в маленьком провинциальном городке, отличавшимся вылизанной чистотой и непререкаемой размеренностью жизни.
Восстановление обучения произошло в 1923-м году, чему содействовала поддержка комитета помощи вильнюсской
иешивы.
Зданию
иешивы удалось сохраниться.
Возле
иешивы располагалось здание отапливаемой синагоги, в которой можно было организовывать сборы круглогодично.
Иешива существовала долгое время, однако её из-за разных причин 3 раза закрывали.
Но
иешиве суждено было быстро приобрести большую славу, поэтому на учёбу в неё стали прибывать молодые люди со всех уголков мира.
Здание
иешивы вмещало в своих стенах до четырёх сотен слушателей (иногда их было даже ещё больше).
Напротив синагоги находится бывшая
иешива – здание бело-розового цвета с балконом и покатой крышей.
И собирались ежедневно мудрецы общины, молодые люди и вообще всё, сколько-нибудь прикосновенные к науке, в здании
иешивы, где на первом месте восседали начальник заведения (рош-иешива), а вокруг него располагались, стоя, множество учёных и учащихся.
Запрещалось смеяться, громко разговаривать, драться с местными мальчишками, показывать язык девчонкам, презрительно фыркавшим при виде похожих на чучело учеников
иешивы.