Это
идеографическое письмо в основном слогового характера, выдавленное в мягкой глине специальной палочкой.
Идеографический метод – метод описания исторических событий и явлений.
Последняя, являясь
идеографической наукой, имеет дело с не повторяющимися единообразными явлениями, но с бесконечным многообразием уникальных событий и фактов.
Идеографический подход – исследование индивидуального случая, изучение свойств конкретного индивидуума как целостной системы уникальных свойств.
В специальной литературе преобладали
идеографические исследования столичности и столичных городов в рамках национальных историй или работы, посвящённые одному городу, своего рода биографии крупных столичных центров.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: администраторство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот способ определяется
идеографическим анализом, описанием и представлением особенностей психики больного.
Эфрон, который, по-видимому, был первым, кто выделил разные типы иконических иллюстраторов, специально останавливался на различии так называемых
идеографических и кинетографических жестов.
Наметилась тенденция активного использования
идеографических или экспериментальных методов.
Но этот принцип не становится всеобщим, в результате чего слоговые и
идеографические единицы существуют бок о бок с алфавитными.
Вавилоняне указывали гласные, египтяне – нет, но в качестве компенсации они разработали алфавит из согласных звуков для дополнения
идеографических и силлабических символов.
Одновременное следование
идеографическому и номотетическому подходам, т. е. возможность работать и причинно-каузально, и статистически, многообещающе, но трудновыполнимо.
Грамматики, катехизисы, переложения текстов с
идеографического языка науатль на испанскую орфографию следовали век за веком, пока в настоящее время их не стало достаточно для серьёзного изучения «литературы ацтеков».
Будучи слишком невежественным, чтобы учить сложные иероглифы египтян, но зная, что они использовали алфавит из согласных в качестве дополнения к силлабическим и
идеографическим знакам, он задал себе вопрос, почему никто ещё не понял прекрасной простоты чисто алфавитного письма.
Естественные науки пользуются палеолитическими методами (обобщают единичные факты и на этой основе выводят законы для этого типа явлений), а гуманитарные науки используют
идеографический метод (он направлен на изучение не общего, а индивидуального, неповторимого в явлениях культуры, исторических событиях, личностях).
Под
идеографическими жестами он понимал «gestures which trace or sketch out in the air the path and direction of thought» ‘жесты, которые вычерчивают или схематически изображают в воздухе путь и направление движения мысли’, а под кинетографическими жестами он имел в виду «gestures that depict a bodily action» ‘жесты, которые изображают телесное движение’ (Efron 1941/1972, 10–11).
На следующей стадии возникает
идеографическое письмо, в котором рисунки приобретают всё более упрощённый и схематический характер (иероглифы).
Это событие, зафиксированное в их
идеографических хрониках, было соотнесено с нашим календарём; никто ещё не усомнился в этой дате.
При другом подходе оказывается, что разнообразие факторов среды, направляющих развитие отдельного человека, формирует его неповторимый индивидуальный облик, рассматриваемый как предмет психологического изучения (
идеографическая парадигма).
Затем появилось
идеографическое письмо.
Чтобы избежать подобных «потерь», являющихся главным содержанием работы клинициста, используется
идеографический метод.
В итоге появляется возможность не только представить подтверждения фундаментального разброса геополитических динамик в различных режимах собственности для разных исторических эпох, но и объяснить регионально дивергирующие пути развития отдельных обществ, которые не подчиняются никакой обобщающей логике развития и тем не менее не должны отдаваться на произвол
идеографическому вердикту об их случайности.
Но, помимо этого, замешивается ещё и
идеографический элемент знания, начальное состояние, необходимое как малая посылка для всякого вывода из условных суждений номотетики.
Поэтому для их изучения необходимо «
идеографическое мышление»,фиксирующее их особенности, индивидуальные черты.
Это давало перспективу наконец-то оторваться от привязки литературоведа к конкретному имени, увидеть закономерности в движении литературных образцов, то есть перейти к методам генерализованного анализа литературы как целого (что не отменяло, естественно, значимости каждого
идеографического факта).
За ними последовало
идеографическое письмо, где пиктограммы стали обозначать уже не предметы, а идеи, связанные с этими предметами: окружность могла символизировать солнце или свет, сияние или день.
Во-вторых, идеальной
идеографической письменности тоже не существует.
Каждое слово, передаваемое красочным рисунком, несло идейно-философское значение, в этом и заключается сложность прочтения
идеографических знаков.
Оригиналы написаны различным способом, иногда по-тибетски, но большей частью
идеографическими знаками.
Идеограммы продолжали использоваться, хотя и довольно редко, но в целом слоговое письмо полностью заменило
идеографическое.
Если первые
идеографические системы стали возникать в четвертом-третьем тысячелетиях до нашей эры, то слоговые появились только во втором-первом тысячелетиях до нашей эры.
В теории исторического знания я попытаюсь выяснить, какую познавательную цель ставят себе исторические школы разных направлений и какой характер получает историческая наука в зависимости от того, будет она с номотетической или с
идеографической точки зрения изучать исторический материал, и каковы основные принципы каждого из этих построений.
Предпочтение было отдано форме
идеографического словаря, в котором термины располагаются по понятийно-терминологическим системам.
Предположение, что иероглифы египтян произошли таким образом, подтверждается фактом, что живописные письмена мексиканцев дали, как оказалось, начало подобному же семейству
идеографических форм, которые как у мексиканцев, так и у египтян дифференцировались частью в куриалогические, или подражательные, и тропические, или символические, – и те и другие встречаются, однако, рядом в одних и тех же памятниках.
В значительной мере
идеографический характер имели древнеегипетский и шумерский типы письма, китайская иероглифика, где каждый символ несёт в себе развёрнутый смысл, что ставит такую письменность в один ряд с любой знаковой системой.
Таким образом, эти знаки также можно назвать
идеографическими.
Если первые
идеографические (логографические) системы стали возникать в IV—III тысячелетиях до нашей эры, то слоговые появились только во втором-первом тысячелетиях до нашей эры, как принято считать, то есть это общепринятая точка зрения, но не единственная.
Ибо картины
идеографического уровня находятся в сопряжениях не горизонталей или вертикалей холста, но в динамике порождаемого и моделирующего припоминания: его картины представляются порождающими символическими моделями, построенными в энергичных связях не так сказать «срисовочно-натюрмортного уровня».
Первые слоговые знаки возникли в процессе развития
идеографического письма, когда отдельные знаки начали утрачивать связь со значением слова, сохраняя лишь своё звучание, и превратились тем самым в звуковые знаки.
Выделяя в дополнение к номотетической объяснительной психологии психологию
идеографическую описательную, Дильтей определял её направленность как понимание на основе культурных и социальных ценностей душевной жизни субъекта.
Древнейшими
идеографическими письменностями являются древнеегипетская, шумерская и китайская.
Это делает психиатрический осмотр поверхностным, а процесс
идеографического оценивания пациента (как уникальной, неповторимой реальности) заменяется номотетически установленным диагнозом, отражающим общие закономерности (Higgin, 1982, 1987).
Простые структуры кода обнаруживают стройное целое из арифметических и
идеографических конструкций одного и того же символического языка.
Надпись, даже если бы она не была выполнена по-гречески, прочитать снизу вряд ли представлялось возможным, а значит, перед нами
идеографический памятник: на нём изображён хан, скачущий верхом, со сворой собак.
Само собою разумеется, что вышеуказанные направления в области методологии истории отразились и во многих других произведениях философской и исторической литературы; они отчасти ещё будут приняты во внимание при изучении генезиса номотетического и
идеографического понимания истории, а также при изложении методов исторического изучения.
Помещённый в начале текста знак служит указанием на то, должен ли читающий разбирать его по индусскому способу, когда каждое слово является лишь простым применением к санскритскому, или же сообразно китайскому
идеографическому способу.
Специалисты с самого начала различали в шумерской письменности два её вида – первоначальное
идеографическое (фигурное) письмо и созданную на его основе клинопись.
Если в науках номотетических он находит выражение в формулах, отражающих общие всем явлениям данного типа свойства, то науки
идеографические оперируют понятиями, представляющими собой исследовательские конструкции – «идеальные типы», которые могут лишь в большей или меньшей степени приближаться к истине, но неспособны выразить её полностью.
Различают понятийные /
идеографические синонимы (разные оттенки значений, ср. друг, товарищ, приятель), стилистические синонимы(разные сферы употребления, ср. кричать (лит.), вопить (разг.), орать (прост.)), понятийно-стилистические синонимы(разные смысловые и стилистические оттенки, ср. думать, мыслить, смекать).
Этот пример, который мы сочли возможным привести во вступлении, хотя для него и избрали собственные
идеографические, а не общепринятые алгебраические обозначения, показывает существование в письменности алгоритма, служащего поддержанию духовных, а также материальных связей.
Часть из них имели нечто общее с древнеегипетским
идеографическим письмом.