Карта слова «зимми» примеры предложения

Предложения со словом «зимми»

Зимми предстаёт перед ним, протягивая подушный налог на ладони.
Потом эмир бьёт его по шее, а тот, что стоит рядом с эмиром, прогоняет зимми прочь.
Зимми нужно дать почувствовать, что он занимает, когда платит налог, более низкое положение.
Эмир берёт налог так, что его рука наверху, а рука зимми – внизу.
Как и христиане, они обладали статусом «зимми» («защищённого меньшинства»), обеспечивавшим гражданскую и военную защиту при условии признания ими мусульманского государства и соблюдения его законов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: артралгия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В исламских странах евреи не подвергались гонениям, там отсутствовала традиция антисемитизма, и пусть зимми были гражданами второго сорта, им предоставлялась полная религиозная свобода и возможность заниматься делами по своим законам, поэтому они, в отличие от европейских евреев, оказывались в меньшем отрыве от основных направлений культуры и торговли.
Гонения начинались тогда, когда зимми, по мнению мусульман, преступали установленные запреты.
Зимми не имел права занимать должность, которая предоставляла бы ему юрисдикцию над мусульманами.
Более того, позднее исламские правоведы признали право зимми на возведение зданий при условии, что они были не выше мусульманских, а звук их колоколов и богослужений не достигал ушей правоверных.
– Таба… Уолки… Зимми… – доносился до меня голос моего мучителя, но нет сил вслушиваться в ту ахиею, которую он несёт.
Эти монотеисты на территории «дар аль-ислам» называются «зимми».
Однако правило о том, что зимми должны носить отличающуюся одежду, и запрет для них на верховую езду строго выполнялись; также они не имели права публично выступать против мусульманских обычаев или пытаться обратить мусульман, жениться на мусульманках и презрительно говорить об исламе; а кроме того, они должны были хранить верность государству.
Укрепление религиозной и светской власти, ограничение экономической деятельности евреев, лишение их многих гражданских прав, принуждение к частым религиозным диспутам в христианских государствах и обречение их на положение второстепенных граждан в мусульманских странах (см. Зимми), – всё это побуждало искать новые ответы на вопрос о смысле галута и требовало переосмыслить концепцию галута в связи с изменившимися условиями жизни.
Признавшие власть мусульманского правителя побеждённые иноверцы – зимми – получали покровительство.
Зимми превратили в бесправный скот, которому велено радоваться, что его не так уж часто режут.
Согласно османским традициям, мусульмане уплачивали три процента стоимости перевозимых ими товаров, в то время как простые зимми вносили в казну пять процентов.
Зимми по-прежнему не допускались к воинской службе, за что они платили специальный налог (бедел- и аскарий).
Досмотр для проходящих на храмовую гору через «ворота зимми» не менее тщательный, чем в аэропорту.
Наиболее многочисленной группой в корпусе османского социума являлся исламский миллет17, пользовавшийся господствующим положением (осм. миллет-и исламийе хакимё) по сравнению с немусульманскими общинами зимми – христиан18 и иудеев.
И доступ на храмовую гору для зимми только до 11 часов.
Муста’мин был освобождён от большинства возложенных на зимми ограничений и обязанностей, в том числе уплаты налогов и податей.
Немусульмане (зимми) облагались специальным налогом (харадж).
Тем самым османские власти создавали некую иллюзию невмешательства во внутренние дела зимми, предоставляя миллет баши самому выступать перед рядовыми членами своего миллета как бы в роли султанского наместника-паши.
Гюльханейский хатт-и шериф 1839 г. хоть и провозглашал соблюдение равных прав и привилегий всех османских подданных (мусульман и зимми) перед законом, тем не менее его положения на начальном этапе реформ носили в основном декларативный характер.
– Проклятый зимми! – шепчет снайпер сквозь зубы, и его молодой сильный палец лёг на спусковой крючок.
За это время была достигнута договорённость с христианами о том, что они в обмен на покровительство и защиту (зимми) обязуются платить ежегодный налог.
Земли зимми считались государственными, они передавались в аренду и облагались хараджем.
Христиане вместе с зороастрийцами и евреями стали зимми – защищаемыми народами, чью свободу вероисповедания гарантировала уплата джизьи, которая сначала была подушной податью, но вскоре превратилась в налог, уплачивавшийся вместо воинской повинности, к которому также прибавился новый земельный налог – харадж.

Отправить комментарий

@
Смотрите также
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я