Наиболее богатой рельсовыми путями является пограничная полоса, ограниченная с северо-запада и с запада примерно линией: Либава – Двинск – Ковно –
Гродно – Варшава – Ивангород; с юга и с востока линией: Ивангород – Кобрин – Минск – Витебск – Псков – Нарва, в которой «обслуженность» рельсовыми путями определяется коэффициентом 10–30, а местами и выше.
Так красиво отдаляться всё дальше и дальше от места, где родился, приезжать в новый город, теперь уже –
Гродно, о существовании которого ты узнал два дня назад и увидев его понять, что лучше бы уехать отсюда поскорей, а уже через полчаса захотеть остаться жить здесь навеки и встретить старость, разглядев город с другой стороны, заселившись в средневековую ночлежку-клоповник, зато в месте, где, по легендам, был раньше квартал чародеев, всю жизнь посвятившие тому, чтобы скрыть истину своего города от глаз новоприбывших, которым редко где рады по-настоящему во все времена, но однако находятся люди, которые с распростёртыми объятиями готовы помочь – но встреча с этими чудаками – дело большой удачи, которая, несмотря ни на что, раз в десять лет улыбается путнику, который хочет понять на конец, как тут быть.