Поэтому независимо от того, какую роль вы занимаете в команде разработки, понимание принципов
геймдизайна поможет вам делать свою работу лучше.
Оглянувшись назад, можно сказать, что KOTOR является прообразом Mass Effect, настолько схожими кажутся элементы
геймдизайна и общая структура.
Хороший
геймдизайн возникает тогда, когда вы можете рассмотреть вашу игру в разных перспективах.
Пройдя этот путь несколько раз, вы начнёте понимать, чем на самом деле является
геймдизайн.
Потому что жанры приходят и уходят, в то время как основы
геймдизайна строятся на базовых принципах человеческой психологии, которые не меняются вот уже тысячи лет и будут оставаться таковыми ещё очень долго.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сульфогруппа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понимание возможностей анимации персонажей откроет вам двери к таким идеям
геймдизайна, которых мир ещё не видел.
По этой причине многие книги по
геймдизайну кажутся неполноценными – вас словно ведут с фонариком в темноте, по дороге вы видите много интересного, но не осознаёте, как всё это связано между собой.
Но, лучше узнав
геймдизайн, они понимали, что это не для них.
Поэтому команда приступила к производству, вернувшись к основам – на этот раз с целью модернизировать
геймдизайн новой саги.
Создание истории – это лишь один из аспектов
геймдизайна, но есть и множество других.
Многие считают, что для изучения базовых принципов
геймдизайна достаточно ознакомиться с наиболее современными, сложными и технически продвинутыми играми, существующими на данный момент.
Развитие компьютерных технологий открывает практически бесконечный простор для инноваций в сфере
геймдизайна.
Я призываю вас отбросить в сторону все ваши предубеждения по поводу
геймдизайна, чтобы ничто не помешало вам изучать этот сложный, но дико увлекательный предмет.
Поскольку
геймдизайн состоит из многих взаимосвязанных процессов, на протяжении всей книги мы будем раз за разом возвращаться к пяти видам слушания и изучать их взаимосвязь.
Если вы обладаете таким талантом, то легко освоите
геймдизайн, математику или игру на фортепиано.
И с опытом ваши навыки
геймдизайна, подобно мышцам, будут расти и становиться всё сильнее и в итоге станут такими же или даже лучше, чем навыки того, кто обладает лишь второстепенным талантом.
Не можете сказать наверняка, что действительно любите
геймдизайн.
Но пропасть между артефактом и опытом в
геймдизайне более очевидная, чем в случае с другими видами развлекательного опыта.
Было бы лучше, если бы существовал некий централизованный словарь стандартных терминов, который мы могли бы использовать, обсуждая вопросы
геймдизайна?
Главное – это не знать терминологию
геймдизайна, а понимать принципы, на которых он строится.
В какой-то степени такая первоначальная оценка была вполне обоснована – технические ограничения уже давно определили форм-фактор
геймдизайна.
Рассказываю вам обо всём этом только потому, что на разных этапах книги я буду приводить примеры из собственного опыта, поскольку каждое место работы оставило на мне свой отпечаток и помогло лучше понять искусство
геймдизайна.
Одну вещь я хотел бы прояснить сразу: несмотря на то что цель этой книги – помочь вам стать хорошим геймдизайнером, бо́льшая часть принципов, которые мы будем исследовать в этой книге, не ограничивается понятием
геймдизайна.
К сожалению, на момент написания книги не существует «унифицированной теории
геймдизайна», нет простой формулы для создания хорошей игры.
В этой книге я чаще говорю о классических играх и фундаментальных правилах
геймдизайна, вместо того чтобы останавливаться на отдельных жанрах («50 советов по созданию истории для шутера от первого лица»).
Про
геймдизайн писать не так просто.
Умение говорить – это, определённо, важный навык, но хорошее общение и хороший
геймдизайн основываются на чём-то намного более важном и фундаментальном: умении слушать.
И именно это делает
геймдизайн таким сложным.
В идеале мы должны найти способ объединить различные принципы дизайна друг с другом, используя их общую психологическую и антропологическую основу, поскольку, в конечном счёте, все принципы
геймдизайна начинаются именно в этих плоскостях.
Они считают, что недостаток стандартизированных определений в мире
геймдизайна – это «кризис», который тянет его назад.
Минималистичный Pong – безусловный успех в области
геймдизайна.
– То есть
геймдизайн шёл вслед за сюжетом, вслед за историей.
Тебе даже пришлось взять на себя продюсерскую сторону дела и в
геймдизайн влезть, и менеджером быть, и разобраться, что там программист и художник делают, не делают.
Мы сразу поняли, что не будем придумывать никаких велосипедов, и будем брать какие-то общеизвестные пазлы, там и
геймдизайна особого не было, тот же пазл, который нужно порезать на кусочки – дело несложное.
А если мне ещё больше заплатят, я сам его портрет над столом повешу, ароматическую свечку поставлю и мантры петь буду во славу гуру
геймдизайна…
Голова раскалывалась – тело начало ломить, а потом и температура поднялась, так что пришлось отложить поездку за сертификатом о прохождении курсов
геймдизайна и попытки выбить остаток зарплаты у прошлого работодателя.
Не берусь утверждать, может, и не первый, но, во всяком случае, один из ярчайших примеров того, что даже без команды, бюджетов, опыта в программировании, опыта в
геймдизайне можно создать свою игру.
Смотреть на эти чудеса
геймдизайна вверх тормашками было ещё любопытнее – с этого ракурса казалось, что надутые груди героинь вот-вот упадут и раздавят им головы.