Последнее есть, с одной стороны, лишь
воспринимание содержания и предлагаемых им определений, с другой стороны, оно одновременно сообщает этому содержанию форму свободного развития изначального (ursprünglichen) мышления, определяемого лишь необходимостью самого предмета.
Во-вторых, мы считаем мудрым того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека (ведь
воспринимание чувствами свойственно всем, а потому это легко и ничего мудрого в этом нет).
Поэтому мышление, воспринимая и формируя материю, не выходит за свои пределы,
воспринимание её и сообразование с ней остаётся видоизменением его самого, и от этого оно не становится своим иным; а сознающий себя процесс определения уж во всяком случае принадлежит лишь исключительно мышлению.
В конечном итоге, структура из проектора и коробки – создаёт субъектное, но не субъект. Это значит, что она создаёт
воспринимание, но – не воспринимающего.