Вместо того чтобы рисовать фигуры по раствору, черневшему при обжиге,
вазописец затемнял фон, оставляя фигуры в естественном красном цвете глины.
Афинские
вазописцы стремились не изображать холода и предметы зимней одежды (тёплые накидки), которые использовались при снижении температуры.
Поэтому мы видим напряжённые мускулы, сильные ноги и атлетические торсы, виртуозно прорисованные тончайшей кистью
вазописца.
Казалось бы, маргинальные по своей сути культуры латинов и этрусков сыграли важную роль в развитии греческой вазописи, прочно ориентировав великих коринфских и аттических
вазописцев на потребности и вкус италийского рынка.
Не случайно произведения глиптики этого времени в лучших её образцах вполне сопоставимы с прекрасными рельефными изображениями в греческих храмах, в надгробной и вотивной пластике, с работами
вазописцев из самых известных мастерских, с замечательными произведениями торевтики, нумизматики, ювелирного искусства, даже монументальной скульптуры и живописи, которые играли ведущую роль в греческом искусстве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бесшнуровой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бывало, и
вазописцу дрожь рук уймём, чтобы не опозорился после возлияний…
У других
вазописцев младенец-Дионис, выглядящий, как взрослый человечек, может и миниатюрный канфар держать.
Естественные пропорции детского тела будут приняты
вазописцами не ранее середины V века.
Вторая постоянная особенность, запечатлённая мелосским
вазописцем, – господствующая при богоявлении гармония: божественный музыкант перекинул поводья через кифару, как если бы умные кони, не чуя рук хозяина, управлялись чудесной музыкой.
Плохо, на мой взгляд, то, что, подпав под влияние скульпторов,
вазописцы начинают пренебрегать особенностями своего искусства.
Воображение
вазописца открыто для эксперимента, и он использует эту возможность, чтобы позабавить зрителя.
По-разному разбавляя лак,
вазописец может разнообразить цвет линий от чёрного до золотистого.
Как и там, это вызвано желанием
вазописца показать драгоценную ношу бога без ракурсного искажения.
Время от времени
вазописцы вносят в традиционную схему изменения.